• ,

Новая система образования (чему учить и как учить)


                                                                                                             ЧЕРНОВИК ПРОЕКТА   
               СТРАТЕГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
                                          (ШКОЛЬНАЯ МНОГОДЕТНАЯ СЕМЬЯ)
Стратегическая Цель.
1. Замена урочно-предметной системы обучения на индивидуально-комплексную систему.
2. Создание и закрепление в каждом школьнике привычек и навыков необходимых человеку в современном мире.
3. Вывод личности на самомотивацию, самообразование и саморазвитие. Воспитание навыков предпринимательства.
4. Освоение личностью основных навыков педагогическо-воспитательной деятельности.
5. Обретение личностью своей миссии.
Тактическая Цель.
Познать человека, как животное и как человека разумного, применяя все передовые знания.
Познать самого себя. Ознакомиться на уровне понимания с последними достижениями всех направлений в науке.
Основной Метод.
Самообучение и индивидуальные взаимные обучающие тренинги учащихся в группе разновозрастных школьников в системе «Школьная многодетная семья» по стандартам образовательных программ.
Организация мастер-классов и школ успешных и прогрессивных людей.
Участие родителей в проектах своих детей.
                         ШКОЛЬНЫЙ КЛАСС -  ШКОЛЬНАЯ МНОГОДЕТНАЯ СЕМЬЯ
Состав и организация работы.
Школьная многодетная семья (ШМС), состоит из школьников всех школьных возростов по 2-3 человека каждого возраста. Максимально до 22 учеников.
Так называемые «Школьные родители» (ШР) — это гендерная команда (М+Ж) учителей из двух человек.
Школьные родители отбираются и подготавливаются из студентов гуманитарных ВУЗов по специальной программе в течении месяца. Учёба студентов в своих ВУЗах производится по специальной программе «Теория и практика идеальной семьи».
Главная задача Школьных родителей состоит в организации индивидуального взаимного обучения в ШМС.
ШР подбирают пары по психологической совместимости опытным путем и помогают составлять индивидуальные расписания на основе стандартных планов обучения.
Стратегические направления обучения.
1. Освоение главных навыков педагогической практики, творчества, предпринимательства. (20% учебного времени)
2.  Познание и усвоение культуры человека, как личности, в современном обществе.
(20% учебного времени)
3.  Стратегический проект ШМС (40% учебного времени).
4. Подготовка и сдача Единого Госсударственного Экзамена (ЕГЭ).
(10% учебного времени)
 
                                                                 1
 Освоение главных навыков педагогической практики, творчества, предпринимательства.
Теория:
Стратегия педагогики, творчества, предпринимательства.  Базовый учебник «Революция в обучении» Гордон Драйден, Джаннетт Вос;  Книги Р. Кийосаки. «Если хочешь быть богатым и счастливым, не ходи в школу?»
Базовые постулаты педагогики по трудам педагогов практиков (Аристотель, Монтень, Песталоци, Макаренко, Сухомлинский).
Творчество в педагогике – основа творческого мышления человека.
Предпринимательство, как элемент творчества в производстве товаров и услуг.
Капитал личный, капитал семейный, капитал общественный.
Практика:
Самостоятельное изучение. Взаимно-индивидуальное общение членов ШМС. Проведение ежемесячных ярморок. Занятия в ШМС по системе Станиславского. Обучение в системе дистанционного «Института Юрия Мороза»
                                                                        2
  Познание и усвоение культуры человека, как личности,
                                 в современном обществе.
А) Биология человека, как животного(био-обьект).
Жизнедеятельность био-обьекта. Цель – поддержание жизни и размножение. Врожденные рефлексы (привычки), которые не нужно вырабатывать, но нужно контролировать.
 Человек состоит из органов, органы из клеток. Клетки  — это «заводы». И органы и клетки взаимодействуют практически со всей таблицей Менделеева прочими веществами, влияющими на здоровье. Проследить химические и физические процессы, происходящие в организме человека.
ПРИМЕР 1
Теория:
Система пищеварения. Физика, химия, математика системы.
Практика:
Питаться по часам. Мыть руки при входе в помещение и непосредственно перед едой. Уметь контролировать качество и количество пищи.
ПРИМЕР 2
Теория:
Система выделения. Физика, химия, математика системы.
Практика: (приложение № 1)
Не терпеть, не спрашивать разрешения. Подмываться. Мыть руки. Уметь различать здоровые выделения от больных. Знать карактеристики и уметь подсчитывать объёмы выделений. Ориентироваться по запахам тела и пищи.
ПРИМЕР 3
Теория:
Система мышления (мозг) и органы чувств. Главное пособие: «Учитесь думать, как Эйнштейн» Скотт Торп; «Учите вашего ребенка мыслить» Эдвард де Боно. Физика, химия, математика системы.
Практика:
Тренировка воображения и памяти. Уметь общаться. Уметь писать дневник. Любить читать. Уметь читать прозу и стихи с выражением. Уметь применять биологический режим работы мозга в повседневной деятельности. Уметь не отличать работу от отдыха, а воспринимать их, как смену деятельности.
Тренировать органы чувств (различать запахи, осязание, музыка, цвет). Тренировать эмоции. (На базе театральных методик).
Регулярные чтения прозы, стихов, песен в «класной семье».
ПРИМЕР 4
Теория:
Организм человека, как система движения мыщц, органов, кожи и т.д. Физика, химия, механика, математика системы.
Практика:
Движения во время занятий, в перерывах между занятиями, на секциях, самомассаж.
Б) Социология человека, как животного.
Теория:
Условные и безусловные рефлексы (привычки) человека, которые не нужно вырабатывать
( Голод. Страх. Сексуальное возбуждение. Любопытство.)
Практика:
Система тренировок по культурному управлению врожденными привычками (рефлексами)
В) Социология человека, как личности.
Теория:
 Человек в семье (Знание основ педагогики и психологии человека; понимание личного, семейного и общественного капитала).  Совесть – это ответственность. Не делай другим того, чего не хочешь, что бы делали тебе. Жить не по лжи. Основные заповеди всех религий.
Практика:
Тренировки: приходить во-время, выполнять обещенное, уметь договариваться, уметь работать в команде, уметь учить других. Найти свою миссию. (На базе выполнения стратегического проекта ШМС)
 Г) Социология человека общественного.
Теория:
Ученик в гендерной паре (М+Ж); ученик в команде 3-5 человек; человек в городском доме (ТСЖ); человек в городском дворе; человек в городском районе; человек в городе; человек в губернии; человек в России; человек в мире. Человек в семье.
Практика:
Освоение культуры общения и толерантности. Умение договариваться и принимать совместные решения. Умение выполнять совместные решения. Умение выбирать и менять лидеров.
Иметь культурные навыки в отдыхе (пение, танцы, игра на муз. инструментах, рисование, рукоделие, ремесленничество, в туризме и т.п.). Освоить культуру приготовления пищи и культуру этикета.
Работат в организациях гражданского общества.
                                                                            3
  Стратегический проект Школьной многодетной семьи(ШМС).
Выбирается один из  главных проектов — «ОБРАЗОВАНИЕ», «ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ», «СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО», «ТРАНСПОРТ», «ЖКХ и ТСЖ», «IT», «БИОМЕД», «ЭНЕРГОТЕХ», «КОСМОС», «ЯДЕРТЕХ».
Теория:
Стратегия отрасли в полном объёме (история, география, экономические показатели, бизнес).
По своему стратегическому направлению ШМС усваивает минимальную, достаточную для понимания главных процессов информацию по дополнительным и прикладным наукам (математика, физика, химия, стереометрия, и т.п.)
По каждому из проектов информация по стратегическим задачам и базовым изобретениям переодически докладывается во всех ШМС.
Практика:
Проектирование и создание школьниками макетов, планов развития, игр, программ, тренингов, методик, презентаций, круглых столов, опросов, бизнесов и т.д и т.п.
                                                                            4
 Подготовка и сдача Единого Госсударственного Экзамена (ЕГЭ).
В ежедневное расписание занятий с 6 по 8 классы включаются занятия по подготовке к ЕГЭ.
Занятия проводят старшие школьники и студенты по соответствующим госсударственным расценкам за счёт бюджета. Подготовка проводится индивидуально последовательно по каждому предмету. Экзамен можно сдавать с 13 лет по любому предмету до окончания школы.
Теория:
Программа подготовки к ЕГЭ.
Практика:
Самостоятельное изучение. Взаимно-индивидуальное общение.
ПРИМЕР 1
ЕГЭ по Физике.
Никаких рассчетов. Только понимание сути вещей (формулы не более 3 величин). Электричество. Рассчеты только в бытовой сети 220 Вольт и в сети постоянного тока, при паралельном и последовательном соединении.
 Практика:
Определение элементарных неисправностей бытовой техники и бытовой электрической сети.
Базовые критерии усвоения основ образования и воспитания
7 – 11 лет                    Любить читать любые книги по желанию.
                                     Уметь читать прозу и стихи с выражением.
                                    Уметь и любить вести дневник впечатлений, планов, желаний.
12 – 15 лет                   Участвовать в проекте по образованию.
                                     Учствовать в проекте по направлению своей ШМС.
                                     Сдать все ЕГЭ.
                                      Определиться с миссией.
                                     Уметь играть на музыкальном инструменте.
16 – 18 лет                   Иметь личный бизнес проект по образованию.
                                      Иметь личный бизнес проект по направлению своей ШМС.   
                                      Изменить миссию.
Заключение по стратегии образования.
Самой главной задачей в процессе образования является поддержание индивидуального и группового интереса учеников. Интерес нельзя перегружать. Следует жертвовать количеством и даже качеством информации, если информация не разжигает интеллектуальный интерес.
Усвоение информации должно быть фундаментальным и увязанным с миссией индивидуума.
Без качественной проверки усвоения базовых понятий, бесполезно расширять и углублять процесс обучения.
Каждый ученик выполняет свою программу за 11 лет в любом, удобном ему порядке. Контроль роста усвоенного материала ведётся самим учеником в дневнике развития ежедневно.
Концепция строительства здания школы.
Корпус одной ШМС представляет собой эко-дом по современным технологиям, которые будут изучать и которыми будут управлять сами учащиеся.
Здание элептической формы имеет два этажа и полуподвальный цокольный этаж – фундамент.
В цокольном этаже размещаются бассейн, сауны, фитнес зал, мастерские для обслуживания корпуса, комнаты для занятия музыкой с мощной изоляцией. По периметру идёт коридор – спортзал, в нишах которого размещены спортивные снаряды. По стенам этого коридора расположены шведские стенки, над потолком подвешены кольца и турники.
Вход в корпус осуществляется через цокольный этаж и в этом месте в нишах коридора располагаются 50 мест для шкафчиков и сейфов учащихся. Рядом находится блок туалетных комнат.
Первый этаж разбит на блоки — мастерские, балетные залы, мини сцены с усиленной звукоизоляцией.
Второй этаж под стеклянным куполом в центре имеет зал с мини сценой, заполненной подвижными пюпитрами. По всему внутреннему периметру расположены миникухни с выдвижными сиденьями. Остальное пространство второго этажа разбито на одиннадцать секторов, оборудованных для индивидуальных и парных занятий, с возможностью объединения в любом количестве.
Одиннадцать корпусов ШМС располагаются ромашкой вокруг школьного стадиона, гаража-автомастеркой, конюшней, здания детского сада, здания детских яслей.
Состав стратегической школьной администрации.
1. Директор.
2. 1-й зам. Директора по организации бизнес проектов школы.
3. 2-й зам. Директора по организации учебного процесса школы.
4. 3-й зам. Директора по организации обслуживания школьного хозяйства и техники.
5. Универсальный специалист – куратор ШМС ( 10 специалистов).
  • 0

  • 0

Комментариев нет

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.