Не хочу в сотый раз нудить, но тем не менее… Писатель (если мы говорим именно о писателе, а не просто о каком-нибудь непонятном чуваке, которму скучно, а под боком комп, играть устал, стало быть, чего бы не пописать, в конце концов про те же игры, это так лекго и ненапряжно) никогда не мучается, о чем писать. Писател вообще не думает об этом, идеи сами приходят. Мне сюжет рассказа «С добрым утром, Я!» во сне явился. Моя Вселенная имеет пару десятков лет истории, только сначала я даже не понимал, что по ней можно книги писать. Когда пишешь с прицелом на конкретного читателя — это уже не творческий процесс, это преследование конкретных целей (у каждого свои). Вот потому-то многие настоящие писатели оказываются не востребованы, они просто не стараются делать то, что лучше продается, дико популярно и т.д. Иначе я давно занялся бы каким-нибудь низкопробным ЛитРПГ, сейчас на него быстро подсядут и будут, лупя пяткой в грудь, орать, что это настоящая литература и вообще это кру-у-уто!
Такого не существует. Я не думаю, что нужно вообще молиться на людей и создавать себе идолов, чем так любят заниматься в наше время. Оно и понятно, человечество давно свернуло на дорожку, идущую под гору. По жизни я себя позиционирую не читателем, а писателем, читаю много всего, порой не самые лучшие книги (как правило по незнанию), но и это — урок. Мне нужно читать не для удовлоьствия, хотя и его я получаю при чтении, но для улучшения себя. Качественный язык я интегрирую в свой стиль, знания… ну, тут и говорить не о чем. Так что не смотрите на меня, как на человека, желающего делать то же, что и все. Начитался книжек — напиши свою! Нынче это модно, но я к моде отношусь так же, как Генри Торо. Я сам хочу развлекать читателя, предлагать ему какие-то мысли, идеи, раскрывать свои миры. Для того-то я и написал эту статейку, чтобы выяснить, как донести до людей свое творчество в мире, где всем правят деньги и чужое мнение.
Видимо, у меня какие-то проблемы с мозгами, потому что единственная причина, которую углядел я — у меня нет имени. Все остальное требует пояснений, ведь как Вы можете судить о книге, которую ни разу не открыли. Только по аннотации? Возможно. Но что значит «заставить остаться»? Напихать красочных картинок из Интернета? Про куски я уже ответил, все что написано есть тут в готовом виде или на других сайтах. Если Вы относитесь к тем людям, которые сначала прочитают книгу бесплатно, а потом сами решают, сколько заплатить автору на каком-то из сайтов и платить ли вообще, то… то это некрасиво. Такое возможно лишь из-за того, что Вас не заставляют платить, как в магазине, например, и следовательно у Вас вырабатывается наплевательское отношение к труду автора, он как бы зависит от Вас и Вашей воли. А ведь на свете существует масса по-настоящему бестолковых профессий, которые люди терпят, ведь деньги берут не из их кармана. И оправдание всегда придумать можно, типа это не наше дело или футболист может себе ногу сломать (видимо, спася тем самым тысячу раковых больных), ему можно 20 миллионов евро в год платить, чтобы было что в клубах прогуливать, превращаясь в овощь. Почему к писателям такое отношение, в толк не возьму. Литература, особенно не штампованная, заставляет работать воображение и мозг… Если Вам тематика не близка, то тут уж я умываю руки, заставлять читать чуждые Вам книги — преступление с моей стороны, да и задача невыполнимая. «Коты в мешке» не кактят вовсе. Даже покупая книгу «Супермастера пера» в магазине, Вы не знаете, что именно покупаете и не можете знать. Тут дело делает реклама. Он — король, стало быть и написал шедевр.
Так что, если Вам не сложно, пролейте свет на свои претензии, скажите, что непосредственно Вас так спугнуло, если влом, я тоже пойму. Спасибо.
Возможно, так или иначе в каждом человеке сидит желание раскрыть себя миру. Тем более никто кроме меня этим из чистого энтузиазма занимтаься не станет. И посыл не совсем в том, что все непонятое — гениально, просто сейчас требования к книгам стали ниже. Секс, наркотики, насилие есть — заходи! Иными словами люди опускаются к уровню обезьянок, а обезьянок заводят две вещи: секс и насилие (агрессия), оттуда, собственно говоря, орущая, буквально набрасывающаяся на телезрителей реклама с кучей сисек. Так что, увы — но так, скорее непопулярно, то что делается не в подобном формате, а не наоборот. Это грубый пример, и секс с насилием так или иначе будут иметь место в книгах, однако мне кажется, что и они должны стоять на службе у той или иной мысли, идее, а не прото чтоб было.
Талантливый писатель на о и талантливый, что не будет брать избитые до полусмерти темы, а уж про фанфики я умолчу — это какой-то узаконенный плагиат. Я даже не буду про самые популярные в наше время темы говорить, но ведь сколько всего понаписано по старому доброму Толкину, я даже в сборнике одном видел рассказец. Как вообще можно продолжать тему Властелина Колец, он ведь такой законченный? Но узнаваемое быстрее придется ко двору.
Опять Вы про авторов бестселлеров! Что значит «их прочитали»? Кто же мешает опять-таки меня прочитать? Внимание привлекают именно рекламой, а реклама стоит все тех же денег и денег немалых. Вы не обращали внимание, как анонсируют в наше время книги? «Вышел новый бестселлер Такого-то Сякого-то!». У меня, как у человека с более-менее разитым критическим мышлением встает следующий вопрос: а с какой стати это бестселлер, если он только вышел и его рекламируют? Разве бестселлер не переводиться дословно, как лучше всех покупаемый? Почему тогда людям заранее говорят, что это бестселлер? Да потому что знают, после такого заявления все ломанут в магазины и сделают новоиспеченный «бестселлер» бестселлером. Вот Вам и рецепт успеха. В наше время людей интересующихся и ищущих почти не стало, все следуют чужой указке.
Стадию с СамИздатом и распирачиванием моих романов я уже прошел, и первая пора давно позади, время и честь знать, все-таки труд я вкладываю вполне реальный и не понимаю, почему композиторов, например, или художников считают профессионалами, а писателей — нет. А начинать всегда приходиться с чего-то, сразу в дамки не выйдет. Вы ведь не читали ни одного моего произведения от начала до конца, но твердо уверены, что Вам не понравится (если я правильно понял). При подходе «да кто ты такой, я тебя не знаю» много талантливых людей может за бортом остаться. Особенно если ты не мастер общения, что для творческой натуры вполне естественно. Как можно понравиться, когда большинство руководствуется Вашей логикой.
И эти вот упоминания о неясных описаниях и названиях, Вы это просто так берете, наугад, или конкретно про какое-то мое произведение. Если да, то конечно Вам мало что будет понятно по одной-двум главам, чтобы вникнуть в мир, нужно собственно вникать. Все отрывки из абсолютно законченных работ, так что ждать ничего не надо. Я НИКОГДА не выкладываю фрагменты романов, которые буду писать, как выразился кто-то в Интернете, до ишачьей пасхи.
То, что я не пользуюсь чумовой популярностью в первую очередь обусловлено тем, что я пишу не про влюбленных вампиров, не про подростков, попавших в мир популярной компьютерной игры, не клепаю клоны и пародии на Сталкера или фанфики на Гарри Поттера или какое-нибудь анимэ. Короче не делаю того, что столь любимо массами, ищущими минутной забавы вместо продуманного труда со смыслами и оригинальностью. А оправдывают такие люди свою позицию тем, что начинают тыкать автору, дескать, он бездарь, непризнанный гений с бурными амбициями и т.д. и т.п. И это самое печальное.
А стиль моего письма Вы можете оценить по этой переписке.
Называйте, меня так декан психологического факультета звал. Начну по порядку.
Главы я выкладываю исключительно к завершенным работам, это, возможно и есть некий отпечаток серьезности в деле. Если книга не закончена, я ее ситаю черновиком и никуда размещать не буду. Единственное исключение глава из третьей Вечной Битвы, которую я выложил на паре сайтов.
Чехова и Булгакова мы с Вами знаем только по биографим, но мне что-то кажется, что они были не врачами, а писателями, вынужденными стать врачами, скажем по прихоти родителей. В те годы было принято отдавать детей во врачи или офицеры, это совсем другое. Сейчас мне в руки попал роман Самарова (бывшего ГРУшника, насколько Интернет знает), ну, думаю, чего бы не почитать, ведь для писателя лучшие учителя — другие писатели. Так у меня от обилия режущих глаз тавтологий, повторений одной мысли по три раза подряд и тонн метаинформации порой мозг гудеть начинает, и это не единственный пример. Один мой друг, скажем, ценящий литературу (в том числе фантастику) и пишущий стихи какой-то из «Дозоров» Лукьяненко в ведерко выбросил. Говорил, не смог язык выдержать, как же он его назвал… не то быдлатский, не то еще как-то так. Понятно, человек Юкио Мисиму читает, но это уже показатель, ведь фантастика не должна быть хуже, нельзя закрывать глаза на опускающуюся планку. А образование вообще ни при чем. Я всегда говорил, что научить таланту невозможно, коли его нет, а людей, глядящих только на бумажки, считал не очень умными, бумажку и купить можно, талант — никогда. Высшее образование в принципе нужно тем, кто сам не способен себя образовывать и двигаться к цели.
Смотреть на «Богов пера» я тоже не привык, особенно на Роулинг, тут вопрос в точном «прицеле», на мой взгляд, а начало своровано из «Волшебника Земноморья». Это мое личное мнение. Ведь эти известные писатели такие же смертные как и мы, они родились от таких же земных женщин и золотые звезды не загорались в этот день на небе. Почему тогда нужно пристыженно нурить голову, совать хвост между ног и пятиться в угол? Почему бы не «замахнуться на Вильяма нашего, Шекспира?» Чем хуже Толкина, скажем, я, кроме того, что меня все обходят стороной, потому что не знают? Чего-то мне думается, пиши Толкин сейчас, его бы тоже послали далеко и надолго, ткнув носом в Лукьяненко. Хотя на Западе с этим проще, это русский человек стал каким-то завистливым, жадным и злым, полной противоположностью того, что задумывалось изначально.
Что касается сметри от голода, то можете считать меня дураком, позером или, как сейчас любят поносить талантливых людей, счастливым обладателем синдрома «непризнанного гения», но по мне лучше с голоду помереть, чем идти в менеджеры, потому что так кому-то надо. Есть такая профессия — писатель! И я не вижу причин с ней не считаться, главное различать писателя и балующегося писательством. Раньше это был удел дворян (как и всякое творчество), не случайно оказавшихся дворянами, титулы не продавались, как нынче. Таковым и остался, только раньше писать было сложнее технически и каждый школьник, наигравшись в очередную Онлайн-РПГэшку не мог сесть за перо и начать переносить свои бурные впечатления на страницы. Ладно, уже слишком много наболтал.
Вот, опять бестселлеры. Но имена сами не возникают, их делают читатели, порой из ничего. Половина (а то и больше) современных авторов не писатели в исконном виде, особенно говоря о фантастике. Это всякие врачи, военные и полицейские, которым на пенсии заняться нечем, зато есть деньги и знакомства (что к таланту отношения не имеет). Вы, Бога ради, не подумайте, что я сейчас пытаюсь сказать «Я совершенство, читайте только меня!». Да, я творец, я с самого детства только и делал, что сочинял, фантазировал, строил замки на всю комнату, которые у меня порой на ночь стоять оставались, если я не успевал завершить разыгрываемый сюжет, но я не претендую на звание лучшего во Вселенной. Так или иначе, двигать литературу надо, и надо двигать не то, что написал школьник в свободное от уроков время, не в обиду школьникам будет сказано. Только хобби должно оставаться хобби. Чего-то я заболтался. Смысл в чем? Смысл в том, что если не искать, останавливаясь на уже имеющихся «Именах», то движения вперед не будет. А когда мир не движется вперед, он движется назад. Нагородил я выше крыши… Короче, спасибо за внимание и, надеюсь, за понимание, потому как я тоже белый и пушистый, просто не считаю, что скромность должна быть излишней.
Для ознакомления я выкладываю отдельные главы, правда при наличии отсутствия всякого внимания сложно продолжать деятельность. Цены — это особо больное место. Почему-то в наше время перестали считать литературу — делом. То есть буквально, ты можешь в офисе в Одноклассниках торчать, играть в игрульки, занимаясь весьма сомнительной работой пару часов из шести, и это ты, стало быть, занят. По мне труд линною в год, занимающий много втоих сил и нацеленный на то, чтобы что-то дать человеку вполне может потянуть на 100 рублей. Тем более я романы на две книги разбил, на случай, если первая часть не зацепит. Мне кажется, проблема в том, что нынче бытует мнение, будто писать может каждый… впрочем, я об этом уже упоминал. Ну а вкусфы, конечно, решать будут, это да.
Автор не мучается, если автор — писатель. Мне идеи всегда сами приходят, только вот большинство предпочитает читать то, в чем можно узнать любимую игрульку, книгу, придуманную кем-нибудь другим, или еще что-то в этом духе. А когда творец начинает работать в угоду требований, порой безвкусных, он превращается в торгаша, коими и так до отказа забит наш мир. Что-то меня на злобу пробило, надеюсь, не переборщил. В общем, главное чтобы у автора работала фантазия, приходили оригинальные идеи и было желание создать нечто значимое, большое (многие сейчас просто развлекаются, а это не творческий труд, это — хобби). А читателю главное искать, интересоваться, а не упираться в свои привычки и узкие интересы, зачастую ограничивающиеся всякими фанфиками и попаданцами. Простите, если кого обидел.
Так что, если Вам не сложно, пролейте свет на свои претензии, скажите, что непосредственно Вас так спугнуло, если влом, я тоже пойму. Спасибо.
Талантливый писатель на о и талантливый, что не будет брать избитые до полусмерти темы, а уж про фанфики я умолчу — это какой-то узаконенный плагиат. Я даже не буду про самые популярные в наше время темы говорить, но ведь сколько всего понаписано по старому доброму Толкину, я даже в сборнике одном видел рассказец. Как вообще можно продолжать тему Властелина Колец, он ведь такой законченный? Но узнаваемое быстрее придется ко двору.
Стадию с СамИздатом и распирачиванием моих романов я уже прошел, и первая пора давно позади, время и честь знать, все-таки труд я вкладываю вполне реальный и не понимаю, почему композиторов, например, или художников считают профессионалами, а писателей — нет. А начинать всегда приходиться с чего-то, сразу в дамки не выйдет. Вы ведь не читали ни одного моего произведения от начала до конца, но твердо уверены, что Вам не понравится (если я правильно понял). При подходе «да кто ты такой, я тебя не знаю» много талантливых людей может за бортом остаться. Особенно если ты не мастер общения, что для творческой натуры вполне естественно. Как можно понравиться, когда большинство руководствуется Вашей логикой.
И эти вот упоминания о неясных описаниях и названиях, Вы это просто так берете, наугад, или конкретно про какое-то мое произведение. Если да, то конечно Вам мало что будет понятно по одной-двум главам, чтобы вникнуть в мир, нужно собственно вникать. Все отрывки из абсолютно законченных работ, так что ждать ничего не надо. Я НИКОГДА не выкладываю фрагменты романов, которые буду писать, как выразился кто-то в Интернете, до ишачьей пасхи.
То, что я не пользуюсь чумовой популярностью в первую очередь обусловлено тем, что я пишу не про влюбленных вампиров, не про подростков, попавших в мир популярной компьютерной игры, не клепаю клоны и пародии на Сталкера или фанфики на Гарри Поттера или какое-нибудь анимэ. Короче не делаю того, что столь любимо массами, ищущими минутной забавы вместо продуманного труда со смыслами и оригинальностью. А оправдывают такие люди свою позицию тем, что начинают тыкать автору, дескать, он бездарь, непризнанный гений с бурными амбициями и т.д. и т.п. И это самое печальное.
А стиль моего письма Вы можете оценить по этой переписке.
Главы я выкладываю исключительно к завершенным работам, это, возможно и есть некий отпечаток серьезности в деле. Если книга не закончена, я ее ситаю черновиком и никуда размещать не буду. Единственное исключение глава из третьей Вечной Битвы, которую я выложил на паре сайтов.
Чехова и Булгакова мы с Вами знаем только по биографим, но мне что-то кажется, что они были не врачами, а писателями, вынужденными стать врачами, скажем по прихоти родителей. В те годы было принято отдавать детей во врачи или офицеры, это совсем другое. Сейчас мне в руки попал роман Самарова (бывшего ГРУшника, насколько Интернет знает), ну, думаю, чего бы не почитать, ведь для писателя лучшие учителя — другие писатели. Так у меня от обилия режущих глаз тавтологий, повторений одной мысли по три раза подряд и тонн метаинформации порой мозг гудеть начинает, и это не единственный пример. Один мой друг, скажем, ценящий литературу (в том числе фантастику) и пишущий стихи какой-то из «Дозоров» Лукьяненко в ведерко выбросил. Говорил, не смог язык выдержать, как же он его назвал… не то быдлатский, не то еще как-то так. Понятно, человек Юкио Мисиму читает, но это уже показатель, ведь фантастика не должна быть хуже, нельзя закрывать глаза на опускающуюся планку. А образование вообще ни при чем. Я всегда говорил, что научить таланту невозможно, коли его нет, а людей, глядящих только на бумажки, считал не очень умными, бумажку и купить можно, талант — никогда. Высшее образование в принципе нужно тем, кто сам не способен себя образовывать и двигаться к цели.
Смотреть на «Богов пера» я тоже не привык, особенно на Роулинг, тут вопрос в точном «прицеле», на мой взгляд, а начало своровано из «Волшебника Земноморья». Это мое личное мнение. Ведь эти известные писатели такие же смертные как и мы, они родились от таких же земных женщин и золотые звезды не загорались в этот день на небе. Почему тогда нужно пристыженно нурить голову, совать хвост между ног и пятиться в угол? Почему бы не «замахнуться на Вильяма нашего, Шекспира?» Чем хуже Толкина, скажем, я, кроме того, что меня все обходят стороной, потому что не знают? Чего-то мне думается, пиши Толкин сейчас, его бы тоже послали далеко и надолго, ткнув носом в Лукьяненко. Хотя на Западе с этим проще, это русский человек стал каким-то завистливым, жадным и злым, полной противоположностью того, что задумывалось изначально.
Что касается сметри от голода, то можете считать меня дураком, позером или, как сейчас любят поносить талантливых людей, счастливым обладателем синдрома «непризнанного гения», но по мне лучше с голоду помереть, чем идти в менеджеры, потому что так кому-то надо. Есть такая профессия — писатель! И я не вижу причин с ней не считаться, главное различать писателя и балующегося писательством. Раньше это был удел дворян (как и всякое творчество), не случайно оказавшихся дворянами, титулы не продавались, как нынче. Таковым и остался, только раньше писать было сложнее технически и каждый школьник, наигравшись в очередную Онлайн-РПГэшку не мог сесть за перо и начать переносить свои бурные впечатления на страницы. Ладно, уже слишком много наболтал.