Вы, несомненно, правы, но речь ведь идет еще и о масштабах. А нынешние масштабы (за счет вседоступности всего) многократно превышают те, что были до этого.
Современная женская проза. Элементы лирики пересекаются с бытовухой, проявляющейся в грубом рационализме маскулинности. Не удивлюсь, если это классическая сказка про золушку в одной из бесконечных осовремененных ее интерпретаций.
Вы удивитесь, но много кому. В отличии от всяких, населенных эльфами, гномами, драконами и колдунами, неизвестных и зачастую алогичных земель — это вразы лучше.
Мне незачем перечитывать свой пост, я его написал и прекрасно знаю, о чем в нем говорится. Мне не нравится ваша менторность и — даже можно так сказать — ваша маниакальность в вопросе вашей же якобы уникальности. Такие выражения, как ниже, кстати, говорят о серьезных психических нарушениях.
А я говорю о вещах в книгах своих, понять которые способны только единицы, вот для них и пишу, и для потомков, может даже далёких потомков.
Вы сами себе противоречите, утверждая, что выступаете против какого-либо суждения вообще, но при этом выдвигая свои собственные суждения — хотя бы о совершенстве.
Но раз речь не о фэнтези — а в пределах данной темы рассматривается именно этот вопрос, — то, согласен, прекратим спор.
Виктор, касательно так называемой игры в Творца — создание своих миров, — то всякая гипотетическая ситуация, описанная в пределах небольшого рассказа, так же является созиданием нового мира. Но, на базисе старого. Принципиально нового никто ничего не создаст, хотя бы потому — отталкиваясь от вашей же логики, — что Творец, как таковой, абсолютен, а абсолют для человечества не достижим. Мы не центр вселенной, не венец эволюции, не возлюбленные дети некоего бога; мы — не более чем анамалия, и всякая парадигма для нас закрыта.
Опять же, неприятие эанра фэнтези не обусловленно отсутствием фантазии, как таковой. Есть куча других жанров — от фантастики до магического реализма, но в основе них, зачастую, лежит более адекватная идея, нежели развлекалово. Мне вот даже кажется, что вы спорите о предмете, сути которого не знаете. Нет, у вас есть ваши идеи, и в чем-то я с ними даже согласен, но разберитесь для начала в самом жанре фэнтези — изучите его, сделайте выводы, поймите хотя бы то, что эти попсовые болванки не питают воображение, даже больше — они отупляют сознание. А вы ведь говорите именно об этом, о том, чтоб люди умели думать и воображать.
Я рад за вашу внучку, но давайте все же отделять мух от котлет — ребенок воспринимает мир совершенно иначе, чем мы с вами. Будь вы ребенком, вы бы не заморачивались всей это софистской чепухой, вы бы воспринимали мир как есть, украшали бы его и радовались ему. Но вы это не делаете, вы пытаетесь учить, проповедовать (я видел ваши книги на сайте), что-то объяснять. В вас нет ребенка, как нет и непосредственности — ваша же идея и опосредовала вас, убедила в собственной правоте и, так сказать, зашорила зрение. Настолько, что вы с ходу отвергаете как очевидные факты, так и мнения других людей. Ваша убежденность маниакальна, а я не верю, что маниакальнасть, как черта характера, присуща детству. Подумайте об этом.
Виктор, я не обиделся, но вы ведете себя слегка неадекватно. И на мой вопрос заваливаете меня кучей ничем не подтвержденных абстракций, в основе которых, насколько я смог понять, лежит некая религиозная идея. Вы говорите мне, что я должен научиться мыслить, а не перебирать прошлые накопления, и не оперировать чужими достижениями (я, кстати, никого не цитировал), но при этом, в основе вашего так называемого мировозрения лежат все те же не оригинальные (не ваши) идеи и чужие достижения. И как мне понимать такой логический парадокс?
А культурно — это не скатываться в дворове тыканье и чрезмерную экспрессию по отношению к людям, совершенно вам не знакомым. Если вы позиционируете себя как человека знающего, мудрого, постигшего истину (сколько таких уже было?), такое поведение тем более для вас недопустимо.
Ох ты ж елки, сколь удивительные интерпретации в погоне за желаемым результатом. Следуя вашей логике, вся мировая религия — в том числе и вымершая — тоже может рассматриваться как фэнтези. Любое утопическое или антиутопическое государство, описанное со времен, наверное, еще Кампанеллы, — тоже фэнтези. Да даже тот бред, что вещают СМИ — тоже фэнтези.
Но, как по мне, вы слишком вольно устанавливаете границы этого жанра. А насчет Платона, насколько помню, он придерживался идеи, что вселенная, как таковая, есть сложное (ну или простое) математическое уровнение, и чего в ней быть не может, того быть не может. Так вот, пока что все указывает на то, что большинства атрибуттов, присущих современному фэнтези, в этой вселенной быть не может.
Виктор, а вот тут вы, уважаемы, привираете. Ничего подобного наука не доказывала и вряд ли в скором времени докажет. Существуют, конечно, теории о ноосфере — но они настолько жиденькие, что я бы назвал их гипотезами. А еще можно вспомнить квантовую механику и одну из ее интерпретаций — за авторством Хью Эверетта, — но, опять же, согласно этой интерпретации гипотетически возможно и обязательно произойдет все. А то, о чем вы пишите, это надумки, не итмеющие ничего общего с наукой.
И, простите, что я так бесцеремонно вслез в ваш дискурс, но для своих лет вы ведете себя очень уж некультурно, больше напоминаете озлобленного школьника, позволяющего себе тыкать и унижать оппонента лишь за то, что его мировосприятие разнится с вашим.
О… холивар на тему фэнтези? Это равносильно борьбе с ветрянными мельницами, либо же, примитивизируя, как таракану против муравейника переть — тупо количество задавят.
А вообще, автору плюс за такой пост. Меня вот тоже бум касательно сего недожанра интересует, но в данном случае я нахожу это явление следствием более прогрессирующих и печальных явлений, происходящих в нашем обществе. Темп жизни ускоряется, масс-медиа устраивает массовый шест по планете, с детсва закладывая определенные модели поведения и мровосприятия в неподготовленные уму, как частность — снижается общий уровень интеллектуальных способностей среднестатистического обывателя, возникает эффект замкнутости, безвыходности, тотальной потерянности, и, естественно, уровень стресса возрастает в геометрической прогрессии. Как следствие — желание сбежать из этой опостылевшей реальности, справиться с которой у обывателя нет никаких возможностей (а порой даже желания). Короче говоря — фэнтези, это своего рода эскапизм слабых мира сего, не способных выживать в пределах реальной жизни, и жаждущих уйти в некий вымышленный мир. Жаждущих настолько туда уйти, что, начитавшись /наигравшись / насмотревшись подобной муры, они пытаются создать свой собственный мир, на деле представляющий лишь жалкую, абсолютно алогичную кальку на все то, что они видели /читали ранее. Мир этот зачастую прост как дважды-два: есть четкие градации на «плохое» и «хорошее», внятное понимание того, что нужно делать, а в случае безвыходной ситуации — всегда существует так называемый deus ex machina, сверхсила, способная в мгновение ока изменить все — будь то древний артефакт, магия, прочая шушера.
Так или иначе, поскольку человек животное обучаемое, со временем у некоторых выходят вполне годные опусы. Спрос продолжает расти, вот издатели и толкают эту идею дальше, неплохо наживаясь на бесчисленных клонах «годного опуса», запуская всевозможные серии, вселенные, прочее. Риск же печатать что-то серьезное в мире, где подавляющее количество читателей \ покупателей всеми силами жаждет спрятаться от серьезности, вовсе не оправдан. Так и происходит замещение серьезной литературы дурацкими недосказками — своеобразная цепная реакция, — волне выгодными для сильных мира сего. Прогрессирующая рыночная экономика, общее тотальное вырождение, «интеллегенция», живущая в Матрице, — все что угодно, но только не та самая серьезная литература.
Дом души в чистоте — это, естественно, очень хорошо, и я всячески сии начинания поддерживаю! Но стоит ли превращать храм этот в грязный притон, — во-первых, распахивая его двери для всех и каждого (это же дом души!), а во-вторых, пороча сию обитель истины, муз и благодетели несуществующими (порожденными не иначе как безграмотностью) знаками препинания, что само по себе опошляет поэтику и ту квинтесенцию нравственности и таланта, укрывающихся под его крышей?
Но раз речь не о фэнтези — а в пределах данной темы рассматривается именно этот вопрос, — то, согласен, прекратим спор.
Опять же, неприятие эанра фэнтези не обусловленно отсутствием фантазии, как таковой. Есть куча других жанров — от фантастики до магического реализма, но в основе них, зачастую, лежит более адекватная идея, нежели развлекалово. Мне вот даже кажется, что вы спорите о предмете, сути которого не знаете. Нет, у вас есть ваши идеи, и в чем-то я с ними даже согласен, но разберитесь для начала в самом жанре фэнтези — изучите его, сделайте выводы, поймите хотя бы то, что эти попсовые болванки не питают воображение, даже больше — они отупляют сознание. А вы ведь говорите именно об этом, о том, чтоб люди умели думать и воображать.
Я рад за вашу внучку, но давайте все же отделять мух от котлет — ребенок воспринимает мир совершенно иначе, чем мы с вами. Будь вы ребенком, вы бы не заморачивались всей это софистской чепухой, вы бы воспринимали мир как есть, украшали бы его и радовались ему. Но вы это не делаете, вы пытаетесь учить, проповедовать (я видел ваши книги на сайте), что-то объяснять. В вас нет ребенка, как нет и непосредственности — ваша же идея и опосредовала вас, убедила в собственной правоте и, так сказать, зашорила зрение. Настолько, что вы с ходу отвергаете как очевидные факты, так и мнения других людей. Ваша убежденность маниакальна, а я не верю, что маниакальнасть, как черта характера, присуща детству. Подумайте об этом.
А культурно — это не скатываться в дворове тыканье и чрезмерную экспрессию по отношению к людям, совершенно вам не знакомым. Если вы позиционируете себя как человека знающего, мудрого, постигшего истину (сколько таких уже было?), такое поведение тем более для вас недопустимо.
Но, как по мне, вы слишком вольно устанавливаете границы этого жанра. А насчет Платона, насколько помню, он придерживался идеи, что вселенная, как таковая, есть сложное (ну или простое) математическое уровнение, и чего в ней быть не может, того быть не может. Так вот, пока что все указывает на то, что большинства атрибуттов, присущих современному фэнтези, в этой вселенной быть не может.
И, простите, что я так бесцеремонно вслез в ваш дискурс, но для своих лет вы ведете себя очень уж некультурно, больше напоминаете озлобленного школьника, позволяющего себе тыкать и унижать оппонента лишь за то, что его мировосприятие разнится с вашим.
А вообще, автору плюс за такой пост. Меня вот тоже бум касательно сего недожанра интересует, но в данном случае я нахожу это явление следствием более прогрессирующих и печальных явлений, происходящих в нашем обществе. Темп жизни ускоряется, масс-медиа устраивает массовый шест по планете, с детсва закладывая определенные модели поведения и мровосприятия в неподготовленные уму, как частность — снижается общий уровень интеллектуальных способностей среднестатистического обывателя, возникает эффект замкнутости, безвыходности, тотальной потерянности, и, естественно, уровень стресса возрастает в геометрической прогрессии. Как следствие — желание сбежать из этой опостылевшей реальности, справиться с которой у обывателя нет никаких возможностей (а порой даже желания). Короче говоря — фэнтези, это своего рода эскапизм слабых мира сего, не способных выживать в пределах реальной жизни, и жаждущих уйти в некий вымышленный мир. Жаждущих настолько туда уйти, что, начитавшись /наигравшись / насмотревшись подобной муры, они пытаются создать свой собственный мир, на деле представляющий лишь жалкую, абсолютно алогичную кальку на все то, что они видели /читали ранее. Мир этот зачастую прост как дважды-два: есть четкие градации на «плохое» и «хорошее», внятное понимание того, что нужно делать, а в случае безвыходной ситуации — всегда существует так называемый deus ex machina, сверхсила, способная в мгновение ока изменить все — будь то древний артефакт, магия, прочая шушера.
Так или иначе, поскольку человек животное обучаемое, со временем у некоторых выходят вполне годные опусы. Спрос продолжает расти, вот издатели и толкают эту идею дальше, неплохо наживаясь на бесчисленных клонах «годного опуса», запуская всевозможные серии, вселенные, прочее. Риск же печатать что-то серьезное в мире, где подавляющее количество читателей \ покупателей всеми силами жаждет спрятаться от серьезности, вовсе не оправдан. Так и происходит замещение серьезной литературы дурацкими недосказками — своеобразная цепная реакция, — волне выгодными для сильных мира сего. Прогрессирующая рыночная экономика, общее тотальное вырождение, «интеллегенция», живущая в Матрице, — все что угодно, но только не та самая серьезная литература.
Грустно, в общем.
Чаво-чаво? Какие-такие куры?
По-поводу минусов — не парьтесь. Они субъективны, и это обидно, что порой они влияют на рейтинг действительно хороших текстов.