• 0.05

  • -0.40

Nikolayber
Вы серьезно считаете, что отшутились вот ЭТИМ? Право, мне даже стыдно читать подобную ахинею, которую написал взрослый человек (надеюсь, что взрослый хотя бы биологически, пусть это самое маловажное). Так нелепо цеплятся к словам… Не надо быть глубоким психологом, чтобы понять: Вы просто пытаетесь высмеять саму ситуацию и меня, делая вид, будто правы. На впечатлительных и не слишком умных людей, пожалуй, подействует. Это хороший способ привлечь на свою сторону поддержку из стада. Но для Вас специально я, так и быть, повторюсь ее раз. Я пишу по наитию души, мне важно, что и как я делаю, я живу тем, что делаю. И все ваши пустые попытки смеяться над какими-то призраками, рожденными Вашим эгоизмом и самолюбием, скорее заставят посмеяться над Вами. Я, будучи человеком порядочным и нравственным, никогда в жизни не стану кидать в лицо собеседнику обвинения, придуманные тут же за пару секунд. И если Вы не имеете понятия, о чем говорите, если Вы не знакомы с моими произведениями (произведениями, а не парой строчек, просмотренных с конкретной целью — придираться к каждому слову), то и никакого морального права их опускать на дно Вы не имеете. Именно от таких «знатоков» мне и приходится страдать всю жизнь, и именно из-за них читатель, верящий больше тем, кто порочит таланты, чем тем, кто пытается их доказать, не станет даже смотреть на книгу. Тогда он пойдет искать авторов, которых хвалят СМИ за деньги. И мы приходим к тому, от чего отошли изначально.
Nikolayber
Я только что написал это в другом месте и повторюсь тут. С какой собственно стати Вы порочите мое творчество, с которым даже не удосужились ознакомиться? То что Абрамович богат, не делает его достойным уважения человеком, а гордиться корнями нужно всегда и, к слову, раньше писали именно дворяне и делали это хорошо. И что Вы имеете в виду под «привлечь читателя», что, прикормку ему бросить, как животному? Это достаточно дешевый трюк — сводить разговор к полнейшему балагану за неимением веских аргументов в свою пользу. А еще дешевле плеваться в лицо незнакомому человеку, а именно судить то, о чем Вы ничего не знаете.
Nikolayber
Простите, мы же вроде на одном языке говорим, но у меня складывается чувство, что Вы меня вообще не понимаете. Я же говорю, не важно, что я пишу, если люди не будут читать! Они же не знают о чем говорят и не намерены узнавать, Вы не знаете! Сколько моих произведений Вы прочли от начала до конца? Ни одного? Тогда почему Вы убедили себя, будто я пишу что-то не то, что я не создал ничего стоящего, из чувства противоречия? Вот представьте себе, меня оценивали и не по фото (хотя был один дегенерат, нашедший смешным то, что я ношу бороду), и НЕ по произведениям! Одни ставили цель принизить, увидев качество, а другие слушали этих подоноков, не желая составлять собственного мнения. Как может жить произведение, если люди просто ОБХОДЯТ ЕГО СТОРОНОЙ, даже не пытаясь ознакомится — «имени» нету, понимаете? Я и так не для идиотов пишу, иначе прославился бы давно как очередной воспеватель сталкеров и прочих компьютерных игр. Всякий бред про то что произведение поднимет — это просто демагогия и отговорки, эдакие попытки «поставить на место». Был бы, мол, талантливый, давно бы читали, а тот факт, что читают как раз бездарей никто в расчет не принимает. Я в своих книгах продвигаю некие нравственные идеи (да и не только), не обязательно действовать тупо на эмоции, чтобы все плакали, это как раз более примитивно, ибо рассчитанно на животные раздражители — сэкс, жестокость, страх, глупый юмор, слезы. Не отрицаю этого вовсе, но на таком держаться вся книга не должна. И да, не знаю, в каком раю Вы живете, только на нашей бренной Земле грязью заливают именно хорошее. К бездарю и придираться незачем, а опустив талантливого человека, хотя бы в собственных глазах поднимешься. Так что каким бы гением ты ни был, скорее всего люди потянутся отдавать в десятки раз больше денег на очередной Сверхновый Дозор, потому как у его автора есть «имя», а «таких как ты много».
Nikolayber
Во-первых, у меня есть честь, как-никак сугубо дворянские корни по всем фронтам. Во-вторых, сногсшибательная вещь или нет можно определить только ПРОЧИТАВ ЕЕ! А вот этого-то без «имени» никто делать и не желает. Может быть, я уже кучу «сногсшибательного» написал, так надо же это выяснить. А сравнивать творчество с сексом или тем более с проституцией я никогда не буду, как никогда не опущусь до дешевого ширпотреба и поощрения всеобщего оглупления, даже если речь пойдет о моей жизни. Если люди уже безнадежно погрязли во всякой дребедени, штампуемой одинаковыми авторами по миллиону в год, тут я бессилен, но если хоть у кого-нибудь осталось еще представление о книге, написанной с душой и от чистого сердца, то не все потеряно. Выгодно, правдо, первое…
Nikolayber
Я давно выкладываю произведения на разных сайтах, начинал бесплатно. Беда только в том, что на меня смотрели как на ровесника, на равного (тем более эти сайты писательские — для тех самых школьников). Одним нравилось, но покупать никто бы и не стал, ведь «он такой же как мы», другие просто грязно завидывали (и активно продолжают это делать), поливая грязью. Был человек, помогавший мне с редактированием первого романа, затем я сам понял, как будет лучше. Просто ситуация такова, что в современной России не гордятся талантами, им завидуют. Ну, разве ему за 50 и он давно известен, такому зачем завидовать. А вот когда ты пытаешься подняться среди равных… Другая напасть — стремление к простоте. Не секрет, что человечество глупеет, а глупому нужно все попроще пояснять. Вот люди и смотрят на «имена» или придираются к метафорам типа «точеный голос», дескать, кто его наточил (и это не шутка, такое было), чего уж говорить о каких-то более сложных образах и предложениях. Вот я и взываю к читателям.
Nikolayber
И, следовательно, сам не оглупеет. Я ведь о том и говорю, что умному под влияние глупых попасть очень сложно. Скорее всего, в роли наблюдателя он будет вести свою игру, а не поддаваться воздействию большинства.
Nikolayber
Так беда в том, что читать никто не хочет без «имени». Уж чего-чего, а идеи для меня — один из самых важных пунктов. Не то чтобы сплошные философские рассуждения (до философских трудов мне еще долго расти), я фантастику по большей части пишу, но ведь фантастика — это идеальный способ передавать самые разные мысли и идеи. Если первый роман по Вечной Битве (первая же моя крупная работа) может отчасти показаться наивным, то в третьем (находящимся на стадии написания) я уже акцентирую внимание на волнующих меня идеях и мыслях, не выходя за рамки героической, боевой фантастики. Вот только читатели нужны, надо до кого-то идеи доносить, но как это сделать без чужого желания? Бог мне помогает в некоторой мере, однако едва ли он сгонит ко мне людей, глядящих на «имена» и рекламу. И решать, кто чего достоин, он не будет, иначе мы жили бы в ином, лучшем мире. Так что крайне важно, чтобы читатель сам понимал: литературу надо развивать и литературу, создаваемую писателями.
Nikolayber
Кажется и еще как. Хотя с литературой и не такое нынче выделают, в частности то же, что с девочкой по вызову.
Nikolayber
Умные замечательно друг с другом ладят, если они еще и разумные. Просто таких людей мало, зато с лихвой хватает завистников. Вот эти-то вредители рода человеческого и мокают в грязь тех, кто кажется им лучшим, а зачастую таковым и является. Сколько раз всякие недописаки пытались из чистой (судя по придиркам) зависти пустить ко дну меня. И многие могли бы сойти за умных. Вот только быть полноценно умным без разума едва ли возможно…
Nikolayber
Да я и на 50 согласен, лишь бы покупалось.
Nikolayber
Вот-вот, еще и под суд пошел, потому что на службе не состоял. А ведь литературный труд — это тоже профессиональная деятельность. Почему людям так неприятно это признавать? Я считаю, что тут опять же играет роль техническая легкость исполнения. «Зачем платить за то, что я сам могу?». При наличии компьютера, талант отчего-то не учитывается. Вот и объявили негласную войну всем тем, кто пытается развиать свои задатки, но не имеет возможности купить авторитет в глазах большинства, тем, кто начиная на равне с тысячами «балующихся», как я их называю, заявляет о стремлении выйти на профессиональный уровень. И именно тут важна поддержка извне, ведь сразу на Олимп не прыгнешь, это надо гением быть…
Nikolayber
Ну, позвольте, разве умный человек будет достаточно долго вращаться в кругу дураков? Конечно, обстоятельства могут закинуть его в такую среду, но скорее всего он станет там изгоем, как случилось со мной в школе (но это класика, пожалуй). Глупый человек, тянущийся к знаниям, не так уж, надо думать, глуп, звания дурака он точно не заслуживает. Истинный дурак обычно доволен своей глупостью (ведь так жить проще), иногда даже гордится своим невежеством или аморальностью, посмеивается над умными. Так что переход, конечно, возможен, но как правило не без волевого акта, о чем я и говорил. Например, чтобы умному поглупеть, ему нужно начать пить и втискивать себя в соответствующие компании, тут же без доброй воли не обойтись.
Nikolayber
А какая цена высокая? Разве роман не стоит 50 рублей (беру пример с себя)? Известный-неизвестный — чепуха полная. Многие «известные», прошу прощенья — бездари, а еще чаще как раз-таки жадные бездари, наживающиеся на популярной чепухе и массовых культах. Выше их цена все равно не подымется, да и «известным» незачем загибать цены — их и так покупают. Смотреть надо на то, как человек старается, насколько у него фантазия работает, какова оригинальность идеи или мира, насколько язык не банален. Ведь и «известные» когда-то были неизвестными, просто у них нашлись деньги себя издать и прорекламировать (а то мне говорили, их-де прочитали; так читайте меня! в чем проблема?), а люди, почему-то, приучились следовать за чужим мнением (зачастую ошибочным или опять же купленным), нежели создавать свое, а если и пытаются, то встают на позицию не читателя, но придирчивого критика. Если я вложил много труда в написание романа, то я естественно оцениваю этот труд и затраченное время, и того и другого вложено много, стало быть 50 рублей — не вымогательство и не зазнайство. Заслуженно или нет, решать не читателю, (да и кому вообще?) ведь даже если книга ему не понравилась, еще не значит, что она плохая и что автор не старался, что он бездарен. Платят не за минутную потеху, это не концерт комика, платят за труд писателя (опять же именно писателя), так же, как за труд булочника платят заранее, вне зависимости, понравилась булка или нет. Согласитесь, что работа писателя (а это не что иное как работа, доступная отнюдь не всякому, как у нас привыкли думать) важна и нужна, писатель гораздо важнее легиона менеджеров, «работающих» исключительно для собственного обогащения. Нет на Земле ни одной книги, чтобы всем нравилась и не будет! Такое невозможно, но каждый должен проверить сам. И если относиться к писателям без уважения, как к шутам, тебя развлекающим, платить за ширпотреб, за купленое «имя», мы скатимся в такую яму, из которой выхода не будет. Нельзя превращать искусство в бизнес, где побеждает не талантливый, а наглый, пробивной, богатый. Прошу извинить меня за излишний пафос, также, если кого-то задел (обидчивых нынче много). Спасибо.
Nikolayber
Я бы сказал, что умный человек в противостоянии не с глупостью, а с дураками. Умному поглупеть не грозит, если он сам этого не захочет. А лично я не захочу никогда, даже при всем том «горе от ума», а его вдоволь в мире, где умным быть стыдно, а «талант» оцениват по простоте или по деньгам…
Nikolayber
Так оно и досадно! Купить алкоголь или сигареты (вещи не то что ненужные — вредные) — это пожалуйста, а книгу для саморазвития жалко. Но тут опять обилие книг простецки написанных и не имеющих ни смысла, ни художественной ценности играет роль.
Nikolayber
Да нет, поймите меня правильно: творческое хобби не только полезно, оно необходимо каждому. Только беда-то в том, что эти «каждые вторые» пытаются изобразить из себя профессионалов, в том, что они в изобилии заполняют Интернет и, что поразительно, находят почитателей! Ведь что проще, то всегда популярно, тем самым задаются новые стандарты, порой абсолютно нелепые. И людей, вкладывающихся в свой труд целиком, просто не замечают на фоне всех тех миллионов «писателей». Не подумайте, будто хвастаюсь… Обидно ведь, что профессия Писатель обесценилась.
Nikolayber
Понятно, что большинство дураков закону не следует, хотя им-то и надо, но фраза, мне думается, имеет более широкое значение: что дурак не подчиняется никаким вообще правилам (приличия, например, ну, и законам государственным, разумеется тоже, случайно фраза бы не родилась, тут Вы правы), не понимает их. В этом на мой взгляд и кроется парадокс, закон придуман для дурака, а тот его не воспринимает.
Nikolayber
Не согласен. Вот представьте, Вы человек умный и очень нравственный, Вы знаете, что красть дурно и вовсе не потому, что за это могут в тюрячку запереть, а потому, что Вы заберете чужое, причините моральные страдания. Станете Вы брать тугой кошель, оставленный в пустой комнате в таком случае? Подозреваю, что Вам это даже в мысли не придет. Анархия возможна только, ТОЛЬКО в среде дураков, которые стоят слишком близко к животному уровню. Именно им нужны запреты, и именно они, лишившись их, устроят беспредел.
Nikolayber
Умному незачем следовать законам, они для дураков как раз и придуманы. Лично для меня словосочетание «умный человек» не означает просто много знающий. Под умом я подразумеваю еще разумность (а, следовательно, и нравственность) и мудрость, хотя бы стремление к ней (я себя, например, не считаю мудрецом, скорее философом). А такие люди сами по себе определяют границу между дозволенным и недозволенным. Ведь преступная натура — это животное начало в чеовеке, а ум (все что я указал выше) предполагает отход от Зверя к Разуму. Следовательно, законы будут только путаться под ногами у истинного Человека, живущего по Правде. К сожалению, путь Разума чрезвычайно труден и энергоемок, а обезьянка внутри у каждого человека такая ленивая… И еще меня смутило слово «умник», оно выражает явное пренебрежение, а как гласит мой афоризм: «Слишком умным быть нельзя, слишком можно быть только тупым». Люди же кичащиеся своим, как им кажется, превосходным умом, как правило главные дураки.
Nikolayber
По-моему, главная проблема состоит в том, что Интернет буквально завален лит-шлаком или просто мелкими поделками. Если еще век-другой тому назад все-таки литература была уделом писателей, то сейчас пишет каждый второй, и усмотреть в этом потоке настоящий талант, подающего надежды автора порой слишком сложно, да и не всяк этим займется. Никто не рвется корчить из себя певцов, музыкантов, художников или актеров, зато все — писатели! Действительно, компьютер же у любого человека стоит. И отсюда две беды: первая — слишком много всего, в итоге даже истинного творца смешивают с этой массой, не утруждая свои два нейрона попытками разобраться; второе, частично вытекающее из первого, — начинается бубнежь, вроде: это я уже видел (обычно основывается на жанре или понимании читателем сюжета), у тебя нет имени (мое любимое!), и вообще мне всякий кал нравится. И, не дай Бог, ты об этом заявишь, заплюют с головы до ног, назвав нехорошими словами типа сноба или графомана. Надо же сжаться в комок и говорить, что ты хуже всех во всем, тогда ты будешь скромным и никого не обидишь. Лично я цены назначаю исходя из логики и уважения к собственному труду (кто ж еще кроме тебя самого его уважать будет, у нас люди уважают только тех, кто богаче), и по мне весьма справедливо, что роман я продаю за 50 рублей. Вот только объясни дуракам, завистникам, эгоистам и прочим школьникам, что ты выделяешься из общего потока писак, проверять же никто не станет, к тому же вкусы нынче резко перекосились в сторону бездарности (столько лет каками кормили, еще бы не привыкнуть). И естественно, учитывая нежелание поддерживать (а ведь сначала найти надо, у-у-у!) таланты и жадность поистине библейских масштабов, для большинства людей и пять рублей добровольно отдать другому за его старания будет равносильно оттяпыванию пальца…