А я не куплю книгу, если автор — Пелевин. Но название действительно имеет огромное значение, как и всё из вышеперечисленного. В совершенном произведении всё должно быть совершенно. Обложка иногда может очень повредить книге. Иногда такие бывают обложки, что лучше бы никакой. Представьте — на сайте недвижимости выбираете дом, и видите запущенный фасад, покосившиеся ворота. А дом может быть великолепным, с замечательной удачной планировкой. отличным отоплением. и плодоносящим садом. Но вы делаете вывод в первую очередь по виду фасада. Так и обложка и название. Если не хватило труда, времени на это, вряд ли его хватит на отработку всего текста. То есть на собеседенование вы же не пойдёте в стоптанных тапочках или в клоунском макияже. Как минимум при прочих равных условиях возьмут того, кто умеет за собой следить. Да и это элемент уважения к читателям. Приятно взять в руки красивую вещь. Да и рисунок обложки оказывает влияние, как и любое изображение, на окружающее пространство — именно физическое действие. Например на самочувствие читателя. Это факт, доказанный официальной наукой. А название говорит и о фантазии автора. о его кругозоре, словарном запасе, остроумии, умении коротко сказать о сути произведения. Так что нет ничего второстепенного. Красота ассоциируется с полезностью (хотя этим уже теперь злоупотребляют). У нас у всех положительный рефлекс на красоту, изящество. На худой конец можно ограничиться и просто текстом, распечатанным с компа. Но это уже не то. Не такое удовольствие.
Что за чушь. Я только что пречитала Несколько романов Драйзера, лежали у меня с конца шестидесятых годов. А внуку читала замечательные детские книжки вообще конца пятидесятых издания, которые ещё мои родители мне читали. Сейчас этих книг нет в продаже. Да и развлекательное чтение можно сохранить на будущее. Потом можно меняться или просто отдать кому-нибудь.
Тогда бы уж лучше на электронные книги перешли. Если уже не интересна книга, хозяин сам её стирает из памяти. Вообще не вижу смысла. Наверное, — это первоапрельская шутка донас только-только доползла. А про непромокаемые вообще даже не смешно. Читаю в ванне обычные книги. Ещё ни одна пока не промокла. Может, у меня что-то с чувством юмора? Но книги для меня — святое. Не люблю шуток таких. Сейчас с книгами напряжёнка. Стараюсь сберечь остатки прошлой нашей библиотеки. Хорошие книги найти трудно, особенно в глубинке. Нет над святым так не шутят.
"""Ориентация на вкусы читателя. В Достоевском есть что-то от такого потакания, некие такие расхожие интриги точно привлекающие читателя. Толстой в этом плане строже."""
Читатель всегда разный. И соответственно и вкусы разные. На какие именно вкусы ориентироваться, это выбор автора. Но нормальный думающий читатель (сужу по себе) требует от произведения и развивающего воздействия, хочет не просто провести время, но и получить некоторые знания, расширить кругозор, найти в авторе единомышленника, возможно, и подискутировать с ним. Ищет в авторе умного собеседника, иногда наставника, хочет пережить интересные ощущения, обдумать и проанализировать интересующие его идеи. И эти читательские потребности очень разнообразны. Сегодня он хочет больше отдохнуть и получить положительные эмоции, а завтра поразмышлять над философскими проблемами. Для этого и существуют разные литературные жанры.
Сегодня я перечитываю Достоевского, завтра читаю роман Айрис Мердок, далее — Вудхауза, О. Генри. Всё это разные авторы, может, они все писали именно только о том, что их волнует, но одно точно: все они писали в первую очередь для читателей, нашли темы, интересующие читателей и были мастерами своего дела.
""«Хороший писатель пишет о том что его волнует, „“»"
Вы не представляете, какая бредятина волнует некоторых. И что, предлагаете нам, читателям читать всё это? Может быть, для начала научиться писать?
Некоторые поют о том, что их волнует, не имея при этом никакого представления ни о нотной грамоте, не имея голоса. Вы будуте это слушать? Представьте себе, и с литературой абсолютно то же самое. Может быть, для начала хотя бы просто научиться писать?
Вот как раз такие конъюнктурщики, как Донцова, и льют воду на эту мельницу. И наверняка отдают себе в этом отчёт. Это называется — цинизм. Пишут даже не то, что требует аудитория, а то, что навязывают целенаправленно аудитории. Пишут заказуху. Завтра другое закажут — напишут другое. Если вы считаете себя настоящим мастером своего дела, вы будете изготавливать некачественные табуретки, которые через месяц развалятся? Или шить детскую одежду из чистой синтетики? А художественная литература, как ни крути, оказывает всегда, в любом случае влияние на духовную сферу читателя, что бы там ни утверждали её авторы, дескать — это несерьёзное чтение. Несерьёзного чтения вообще нет. Даже надписи на заборах — вполне серьёзны и влияют и на уру и на самочувствие и несут воспитательную (антивоспитательную) информацию. Так что к литературному произведению, особенно издающемуся в массовых масштабах надо относиться с очень большой ответственностью. Хотя бы в плане воспитания литературного вкуса, а не извращения его. Можно писать и развлекательные, но по-настоящему художественные произведения. Как говорится — «лучше меньше, да лучше». Тем более, что недостатка в качественной. в том числе и развлекательной литературе нет. Лучше уж её переиздавать, понаписано достаточно. Но ведь зачем выпускают новую, но низкопробную — тут не только в деньгах дело. Это целенаправленное воздействие на читателя. С целью изменить его мировоззрение, сделать более примитивным, привить вкус к убогой бездарной писанине, и именно отнять время человека от размышлений, от духовного роста, от развития, что несёт в себе качественная, даже и называющаяся развлекательной литература. Как те же женские романы Джейн Остин, сестёр Бронте, детективы А. Кристи, Чейза. Классики фантасты. Так что ответ перед Богом будут держать те, кто ради денег уродует российский литературный рынок. Ну а чей это заказ — всем, конечно, понятно. У кого есть деньги на раскрутку? Ищите, кому это выгодно.
Правда — в 80-х годах мы жили на Горнов Алтае, в деревне. Там вокруг деревни были заросли выше головы всадника — гектары конопли — осталась ещё с тех пор, когда её выращивали в промышленных масштабах дя получения конопляного масла, веревёк, волокон. Но никогда её не использовали как наркотик. И наркоманов вообще просто не было. Мы даже не слыхали о подобном её применении. Хотя самогон из сахара там гнали понемногу. Но далеко не все. Достаточно было и совсем непьющих людей и семей. Не знаю, правда, как сейчас там с этим - с коноплёй, я имею в виду. Но дело тут не только в падении духовности. Дело в целенаправленной рекламе и пропаганде наркотиков. По всем возможным каналам и всевозможными способами. И часто эта реклама пересиливает влияние и семьи, и официальной воспитательной работы школы, милиции, других институтов. Если на рекламу чего-то ни было брошены огромные деньги, то они цели добьются в 90% случаев. Против лома нет приёма.
Это результат рекламы. Правильно сказал какой-то маркетолог, что если тысячу раз повторить публике, что чёрное — это белое. то 90 % поверят в это. А вложить деньги в рекламу, видимо, выгоднее. чем вложить деньги в талантливого автора, которому всё равно надо будет создавать какую-то рекламу. А за макулатуру платить много не требуется. Она берёт массой. Ну разве можно написать талантливую книгу за один месяц? причём за год регулярно выпускать по 12 книг? Из года в год? Раскрутили бренд, и валят под него всё, что можно и создано по дешёвке. Это как залежалый товар с супермаркете с переклееными этикетками. Ну и его тоже покупают. У людей нет ни времи, ни возможности выбора, а что-то есть надо, и в электричках чем-то заняться надо. Тем более, что жанр «Мечта идиота» всегда был и долго ещё будет востребован.
Стиль может быть совершенно новый, но Вы же понимаете, что не всё новое — это хорошо. Возможно, автору пытались кое-на что намекнуть, стараясь при этом не очень его обидеть. Так что Букер пока что отдыхает.
Уважаемая администрация, извините, что это у меня такие сообщения с огромными пробелами в конце выскакивают? Что это за опция здесь? впервые с подобным сталкиваюсь. И отредактировать не получается.
Ну наконец-то! Как я люблю хорошие исторические романы! Но о русской истории не могу найти. Уже даже сама собиралась написать. Но плохо знаю историю, к сожалению. Не мой профиль. Но есть интересные темы и сюжеты. Сама писать теперь уже не буду, может быть, вы обдумаете? Хотя, возможно, вам и не понравятся. Но попытка — не пытка. А, возможно, на эту тему уже что-то написано. За всем ведь не уследить. В общем — приветствую отечественных исторических романистов. Дело ну очень важное и нужное. Почитаю обязательно.
Возможно, кого-то удивит моё сообщение. Но я думаю, мы здесь для того, чтобы писать правду, даже в ущерб своего имиджа и своей репутации. Может, это и очень плохо, но считаю, что классика классике — рознь. Я очень люблю классику. Читаю с удовольствием до сих пор. Но никогда не любила и не люблю Чехова, и не люблю Хемингуэя. Последнего особенно. Просто неприятен. Да, я не боюсь этого писать. У каждого свой вкус и свои предпочтения. Я в корне не согласна с этими писателями по многим вопросам. Честно говоря, считаю их талантливыми конъюнктурщиками. Возможно, профессиональные критики со мной не согласятсмяч. Но я оцениваю как читатель, в меру своего вкуса литаратурного и своего отношения к жизни и своих жизненных принципов. если спросите, кого из классиков люблю, то список будет очень большим.
Не подменяйте понятия. И слова Еврепида могли быть поняты неверно и неполно. То, что он учит читателя — это правильно. Но смысл в том, КАК учить, каким способом. Вот сразу видно, что вы не работали в школе. Вы бы увидели, как прекрасные, талантливые математики, со степенями, терпят фиаско и не могут ничему научить школников. И как люди, даже не имеющие специального образования, добиваются легко того, что все их ученики прекрасно усваивают программу, им прививается любовь и интерес к предмету, одновременно достигаются и все другие необходимые образовательные цели. А разница в том, что автор (учитель) УВАЖАЕТ и ЛЮБИТ читателя и ученика. И если ты ставишь целью чему-то научить, то преподнеси эту науку так, чтобы читателю (ученику) было интересно, любопытно, подкрепи процесс положительными эмоциями, сумей понять уровень читателя, его проблемы, интересы, и опираясь на них, создай у него стойкую доминанту интереса к твоей науке. Если знаешь его запросы, то используй их, чтобы дать ему новые знания. На эту тему есть один неприличный учительский анекдот — не буду здесь его приводить, но он очень кратко и точно иллюстрирует этот приём.
Здравствуйте, конечно, все комментарии ветки я прочитать не смогла, но те, что прочитала, всё же говорят о том, что не все авторы понимают схему создания настоящего полноценного произведения. Конечно, ориентироваться на спрос читателей нужно обязательно. Но создалось впечатление, что некоторые авторы принимают форму, сюжет повествования за главный смысл книги. Это большая ошибка. Ни одна хорошая книга не написана ради сюжета. Сюжет — только инструмент для того, чтобы донести идею произведения. И читатель, на самом деле, тоже читает не ради сюжета. Хотя тоже не все это понимают. Вообще каждый хороший автор должен быть, конечно, и читателем с хорошим литературным вкусом и хотя бы иметь в своём багаже достаточное количество прочитанной классики. Раз он пишет для читателя, то должен ориентироваться, в первую очередь, на читателя, хорошо разбирающегося в литературе, а во вторую очередь уже на своего читателя. То есть. возможно, не такого искушённого, читающего для отдыха, для развлечения и не очень требовательного к уровню произведения. И такой читатель тоже имеет право на своего автора. И в этом нет ничего плохого. Меню должно быть разнообразным. Но всё равно, только хорошего качества. Сначала надо определиться с основной идеей и с целью произведения. Потом выбрать жанр — тут как раз и стоит учитывать запросы читателей, то есть выбрать свой контингент. После этого — разработать сюжет, позволяющий донести идею произведения до читателя таким образом, чтобы читателю было интересно, приятно, чтобы он получил положительные эмоции обязательно. Чтобы в меру своего уровня получил ещё и некоторое дополнительное развитие, то есть работу для головы, души, сердца. Не все читатели замечают такую структуру произведения, думая, что получают только интересный сюжет.Такитм образом, настоящее полноценное произведение состоит из нескольких слоёв. И читатели разного уровня получают от произведения каждый именно по своему уровню. Это касается и развлекательной литературы. Тут как пример можно привести и Вудхауза, и Джерома Джерома и мастеров детектива, и авторов бестселлеров жанра «женского» романа. Дальше развивать эту мысль не буду. Просто резюмирую: начинать надо не с выбора жанра и сюжета, а с выбора своего круга читателей и определения с главной идеей произведения. А потом уже подобрать тот жанр и сюжет, который позволит всё это воплотить в качественное произведение, интересное читателю.
Вообще женские романы англоязычных писателей (в основном писательниц) и благодаря нашим замечательным, прекрасно владеющим языком переводчикам — это очень хорошая школа для писателя. Во многих произведениях наиболее популярных авторов соблюдаются абсолютно все критерии литературного мастерства. Конечно, если читать только эти романы, то со временем и они могут надоесть. Но кто же заставляет читать только их? И, самое главное, лучшие из этих романов написаны с хорошим пониманием аудитории. Ну хотя бы книги Даниэлы Стил: в них разбираются характерные распространённые жизненные ситуации, читательницы с интересом погружаются в проблемы героев, потому что и в жизни часто видят подобное и хотят узнать отношение автора к таким ситуациям, получить совет, сочувствие. Писатель понимает, для чего он пишет и не претендует на глубокие идеологические изыскания. Их цель — развлекательная, но не только. В них очень хорошо проработаны сюжеты, они, в большинстве своём, очень добрые, часто имеют развивающий характер, описывая исторические события или политические проблемы современности. Ну, конечно, достаточно они имеют наивный сюжет. Но мы же, когда покупаем красивую бижутерию, не рассчитываем на то, что купили бриллианты, но эта бижутерия всё же украшает нашу жизнь. И бижутерию могут создавать настоящие талантливые мастера. И когда смотрим балет, не особенно его сюжетом интересуемся. Сюжет и тут и там — просто как средство, сосуд для того, чтобы мы могли полюбоваться мастерством исполнителя, получить положительные эмоции, просто помечтать, отдохнуть, попереживать, посочувствовать любимым героям. чувства которых часто созвучны нашим чувствам и настроениям. Нормальный читатель, конечно, сюжеты этих книг не принимает всерьёз. Да это автор и не ставит своей целью.
Писатель пишет только для читателя, если он пишет для себя, то пусть сам себя и читает. Что же обижаться, что его тникто не понимает, если он не хочет понять читателя. Но я поняла, на что вы намекаете: дескать, некоторые пишут для заработка. Ну, Агата Кристи писала для заработка, но создавала прекрасные произведения, за которые ей до сих пор благодарны читатели. Но каждое изделие желательно, чтобы имело знак качества. Книги Агаты Кристи имеют. Это произведения ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ, но выполненные с ЛЮБОВЬЮ к читателю, КАЧЕСТВЕННО, на совесть, с талантом. Мастерски. Что же здесь плохого? Она уважает своего читателя. Но есть ремесленники, которым безразлично что писать, лишь бы продавалось. Такие не любят читателей. Им на них плевать. Вот и выходит бессмысленная, даже вредная литература, которая ориентирована на низменные человеческие чувства, на ограниченность, низкий литературный вкус публики, на произведения из серии «Мечта идиота». И вообще любой настоящий мастер (если он настоящий мастер своего дела) не позволит себе создавать халтуру. Но есть авторы, которые просто не могут адекватно оценить своё произведение. Для этого надо иметь хороший кругозор, достаточную эрудицию, понимать людей, во всяком случае круг своих потенциальных читателей. И иметь хороший литературный вкус, воспитанный на классиках вообще, и на классиках того жанра, в котором писатель подвизается, в частности. Или иметь знакомых с таким хорошим литературным вкусом. Потому что рассчитывать на оценку профессионального критика, увы, начинающему писателю не приходится. Я не осуждаю ни в коей мере авторов. Действительно, оценить своё произведение очень трудно. Так как автор может чувствовать одно, а излагать свои мысли и идеи так неумело, что читатель просто его не поймёт, не поймёт, что он тхочет сказать. Хотя самому-то автору всё понятно. Ну чего же здесь непонятного-то, в самом деле?
А на спрос всё же нужно ориентироваться. Но при этом учитывать и свои собственные предпочтения. свою собственную позицию относительно темы спроса. Например — сейчас большой спрос. не побоюсь этого слова — на порнографию. Но далеко не все пишут на эту тему. Сейчас, как и всегда, спрос на детскую литературу, особенно развивающую. Но не все могут писать для детей. И заставлять себя писать на заказ о том, что тебе неинтересно — я думаю, не стоит, так как вряд ли получится хорошо.
И, самое главное — к сожалению, а, может, к счастью нашему, как читателей, в прошлые десятилетия написано так много хороших книг ( я не говорю уже о более ранних книгах), что их хватит читателям надолго. Многие шедевры мы просто не успеваем прочитать. Поэтому какой смысл писать неплохую, но посредственную книгу? Надо писать на уровне мировых шедевров — зачем читателю читать Васю Пупкина, если он ещё не всего Лема прочитал. А если прочитал, то тем более. (Вот я выдыла мысль, да? Но поробуйте поспорьте со мной, внимательно слушаю). Конечно, с первого раза может и не получиться. Но тренируйтесь, тренируйтесь. И, самое главное, не обижайтесь на критику, будьте благодарны хотя бы за то. что-кто-то дал себе труд прочитать ваше произведение.
Отвечаю: судиться ни с кем не собираюсь, так как не считаю себя писателем. Я — читатель. Грфоман — от слова «мания». Графоман имеет потребность, манию писать. Я знаю только то, что я — не графоман. потому что потребности такой насущной не чувствую. первое (и пока последнее) произведение написала три года назад. С тех пор не писала ничего. И не тянуло. Только в январе этого года взялась снова за это дело и то по просьбе детей. Они хотят продолжение. Но мне что-то всё лень. Может, и допишу когда-нибудь. На гонорары не рассчитываю. Хотя. конечно, как и любой другой, не отказалась бы, но считаю это маловероятным и отношусь спокойно. Хотя материальное вознаграждение очень бы стимулировало мою работу. Но повторяю, что считаю это маловероятным. Поэтому под определение графомана я уж точно не подхожу. Как Вы — не знаю. Судите сами. Вообще есть специалисты — литературные критики. Они вам ответят точнее. Я слышала, что некоторые рецензенты за плату читают произведения авторов и пишут профессиональные рецензии. Считаю это справедливым, так как любой профессиональный и востребованный труд должен быть оплачен. Можете обратиться к таким специалистам. То, что огромными тиражами издаются некоторые произведения — я считаю. что это не показатель ценности произведения. так как например в советское время много книг даже членов Союза писателей издавалось большим итиражами, причём их никто не читал и художественной ценности они не представляли. И сейчас много макулатуры издаётся огромными тиражами и успешно продаётся. Но ни один серьёзный критик многие из этих книг не назовёт настоящей литературой. И тольк глубоко вздохнёт. если вы спросите его мнение об этих «произведениях». Но у каждого товара есть свой клиент. даже откровенная гнусная порнография имеет слишком большой спрос. Но вы же не назовёте это художественной литературой. Аналогично: огромное количество людей покупают и употребляют суррогаты — пельмени из сои, соки из химических вкусовых добавок, порошковое и даже соевое молоко. А всё это сбывается в огромных количествах. И кто-то это изготавливает. Но некоторые люди предпочитают всё же натуральное мясо, причём не просроченное. натуральные фрукты без химии, одежду из качественного материала а не из синтетики. Но такая продукция стоит гораздо дороже. И её ещё поискать надо. И продаётсЯ поэтому гораздо хуже, вот и проигрывает на рынке суррогату. Так что продаваемость — не критерий. Критерий в голове, в душе у потребителя. И он зависит от культуры и образования потребителя. А что именно производить и какого качества и с какой целью — это уже личное дело автора, мастера. производителя. Ориентируетесь на самый большой спрос — посмотрите, что покупается. Полкупается много чего. в том числе порнография. пошлость, и всякая примитивная «мечта идиота». Но и настоящие произведения тоже. Но их надо уметь найти, распознать. Не каждый это может. Это зависит от уровня потребителя. Каждый пишет для своего читателя.
Боже мой, опять обиды. Ну уже и не скажи ничего, бывает, конечно два мнения — Ваше и неправильное. Где я писала про МОЮ меркантильность. Я имела в виду ТАЛАНТЛИВЫХ МОДОДЫХ ПИСАТЕЛЕЙ. Которым надо зарабатывать на хлеб, поэтому у них просто нет времени для серьёзной работы над серьёзным литературным произведением. И при чём тут я? Читайте, пожалуйста, внимательнее. Не судите обо всех по себе. В полемику лично с вами я не собиралась вступать, посто изложила свои взгляды на вопрос. Нельзя? И если критикуете, пожалуйста, только без перехода на личности. Я-то писала в общем, в мировом масштабе, вы почему-то приняли на свой счёт. Видимо, нашли сходство? И обид на Либрусек у меня никогда не было, наоборот, я всегда подчёркиваю, что очень им благодарна. И в тексте моего сообщения это есть. Вот как можно с вами разговаривать, если Вы нетерпимы к чужому мнению и чужим взглядам на литературу и работу писателя?
Ну и, пользуясь случаем, всё же постараюсь ещё раз подробнее разъяснить своё понимание работы писателя (настоящего писателя, а не графомана, если Вы найдёте сходство Вашего творчества с той или иной категорией, это не моя вина, я Вас пока ещё не читала, поэтому судить не могу).
Итак, подробно объясняю: привожу аллегорию: людям нужны зрелища, развлечения, общение, получение новых впечатлений, развитие, пища для ума, к тому же им свойственно любопытство. любознательность, так же им нужны товары, изделия, услуги, необходимые для жизни. За всем этим они обращаются в сферу услуг, к ремесленникам. к мастерам, умеющим делать то, что людям необходимо или может пригодиться или развлечь их. Начнём с изделий — вот ремесленник, изготавливающий тёплые, удобные, прочные валенки, жизненно необходимые для жизни в морозном климате. Мастер может их изготавливать с накопленным годами мастерством, с душой, думая и заботясь о людях, которые будут ими пользоваться, А если он будет думать о том, как бы только получить больше прибыли, то результат будет не совсем такой. А если он будет только заботиться о том, чтобы раскрыть свою душу и показать свои радости и страдания, то к нему тоже, конечно, будут приходить посетители, но только те, у которых уже нет проблем с обувью, и им просто хочется убить время и немного развлечься тем, что подвернулось на этот момент. Например. послушать. как этот мастер делится своими воспомонаниями. Разницу чувствуете?
Некоторые люди для развлечения ходят — ф) в театр, на балет, где наслаждаются прекрасным выступлением артистов, годами оттачивавших мастерство, прошедших обучение и отбор на должнось артиста из других претендентов. То есть настоящие профессионалы.
б) в цирк, где выступают ловкие красивые гимннасты, канатаходцы, жонглёры. Они делают то, что не умеют другие, они предоставляют качественное, достаточно художественное представление. Они красивы, они красиво и ярко одеты. Они устраивают праздник зрителям по мере своих способностей, мастерства и заботы, понимания потребностей и души зрителей. То есть делают это для зрителей. И, конечно, получают прибыль за потраченный труд и время. Ибо это справедливо.
в). на ярмарке сидят нищие с открытыми язвами, ранами гноящимися. калеки, уродцы разные. Они выставляют напоказ все свои болячки и уродства. ПОТОМУ ЧТО БОЛЬШЕ НИЧЕГО НЕ УМЕЮТ ИЛИ НЕ ХОТЯТ НИЧЕМУ УЧИТЬСЯ. И у них тоже много зрителей. С любопытством рассматривающих их раны, болячки, слушающих жуткие истории про страдания и т.п. И таких зрителей тоже достаточно.
Какая разница между этими категориями зрителей? Ответ — разницы в их эстетическом вкусе. И с этим ничего не поделаешь. Поэтому каждый артист, автор, ремесленник всегда найдёт своего зрителя, читателя. потребителя. Каждый из них творит для определённого круга потребитей. По мере своего мастерства, вкуса, отношения к людям, в конце-концов — по мере своего культурного уровня, ибо культуру ещё никто не отменял. Не принимайте это вс на свой счёт, повторяю, ваших произведений не читала и поэтому не моя вина, если вы найдёте случайное сходство своей работы с чем-то, описанным в моих сообщениях. Я просто ИЗЛАГАЮ СВОИ ВЗГЛЯДЫ НА РАБОТУ ПИСАТЕЛЯ. И пишу здесь совсем НЕ О СЕБЕ, а в общем, В МИРОВОМ МАСШТАБЕ.
Да, кстати, что-то странное Вы пишете про «Либрусек», я не поняла, какие у них там теперь заморочки. Мою книгу они нашли сами в «Самиздате», сделали обложку и продавали, меня не спросивши, спсибо им за это. Теперь хоть есть у меня электронная версия книги. Сама бы я не смогла сделать, конечно. Но у них там много книг, которые ещё и в книжных магазинах при этом продавались и продаются. И авторы с Либрусеком даже судятся, я читала (конечно, без толку судятся). Может, сейчас что-то изменилось. Но, надо отдать им должное, они всё же ведут отбор произведений по популярности и по художественному уровню. не всё подряд выкладывают, тем более. что это и невозможно. Всё же какой-то отбор хотя бы начальный должен быть. иначе вся затея просто несерьёзна будет.
Уважаемый автор, извините меня. если я Вас невольно обидела. Конечно, пишите, каждый имеет право на любое хобби в рамках уголовного кодекса. И сайт этот наряду со многими пытается как-то помочь начинающим авторам. В советское время такой возможности не было. Но, прочитав Ваш комментарий. я убедилась, что мы с Вами по-разному понимаем задачу и смысл работы писателя. насколько я поняла, большинство графоманов искренне считает, что смысл литературного ттворчества — это писать для себя, изливать на бумагу (клавиатуру) свои мысли, чувства. «обнажать душу». Я очень люблю читать. И единственное. что я поняла. читая классику разных жанров, это то, что хороший писатель пишет для читателя и только для него, но при этом он любит своего читателя (именно своего, так как писать для всех невозможно, и это хорошо, так как все люди разные). А графоман как раз пишет для себя, любимого, и поэтому не может не писать. Поэтому он и графоманом называется. Вот и вся разница. То, что при этом у последних может быть успех, не буду спорить. Я так могу, конечно, тоже, но никогда не буду. Никогда не буду писать для себя. изливать и «обнажать» свою душу, писать «свою исповедь» и так далее. Какой бы популярности это не сулило. Художественное произведение — это не стриптиз. Хотя стриптиз тоже пользуется популярностью у определённого круга людей. Но моё ИМХО, это то, что душа настоящего мастера видна в мастерски отработанном изделии, ДЛЯ ЛЮДЕЙ, в том, что он и создаёт произведение ДЛЯ ЛЮДЕЙ, при этом думая. в первую очередь о потребителях своей продукции. а не о себе и только о себе, а не в обычной обнажёнке, так как это дело не хитрое, раздеться любой может. Но, повторяю, вы имеете право на своё мнение, я Вам тут, конечно, не указ. Поздравляю Вас с тем. что Вы нашли своего читателя и желаю Вам дальнейших творческих успехов.
Тогда бы уж лучше на электронные книги перешли. Если уже не интересна книга, хозяин сам её стирает из памяти. Вообще не вижу смысла. Наверное, — это первоапрельская шутка донас только-только доползла. А про непромокаемые вообще даже не смешно. Читаю в ванне обычные книги. Ещё ни одна пока не промокла. Может, у меня что-то с чувством юмора? Но книги для меня — святое. Не люблю шуток таких. Сейчас с книгами напряжёнка. Стараюсь сберечь остатки прошлой нашей библиотеки. Хорошие книги найти трудно, особенно в глубинке. Нет над святым так не шутят.
Читатель всегда разный. И соответственно и вкусы разные. На какие именно вкусы ориентироваться, это выбор автора. Но нормальный думающий читатель (сужу по себе) требует от произведения и развивающего воздействия, хочет не просто провести время, но и получить некоторые знания, расширить кругозор, найти в авторе единомышленника, возможно, и подискутировать с ним. Ищет в авторе умного собеседника, иногда наставника, хочет пережить интересные ощущения, обдумать и проанализировать интересующие его идеи. И эти читательские потребности очень разнообразны. Сегодня он хочет больше отдохнуть и получить положительные эмоции, а завтра поразмышлять над философскими проблемами. Для этого и существуют разные литературные жанры.
Сегодня я перечитываю Достоевского, завтра читаю роман Айрис Мердок, далее — Вудхауза, О. Генри. Всё это разные авторы, может, они все писали именно только о том, что их волнует, но одно точно: все они писали в первую очередь для читателей, нашли темы, интересующие читателей и были мастерами своего дела.
Вы не представляете, какая бредятина волнует некоторых. И что, предлагаете нам, читателям читать всё это? Может быть, для начала научиться писать?
Некоторые поют о том, что их волнует, не имея при этом никакого представления ни о нотной грамоте, не имея голоса. Вы будуте это слушать? Представьте себе, и с литературой абсолютно то же самое. Может быть, для начала хотя бы просто научиться писать?
А на спрос всё же нужно ориентироваться. Но при этом учитывать и свои собственные предпочтения. свою собственную позицию относительно темы спроса. Например — сейчас большой спрос. не побоюсь этого слова — на порнографию. Но далеко не все пишут на эту тему. Сейчас, как и всегда, спрос на детскую литературу, особенно развивающую. Но не все могут писать для детей. И заставлять себя писать на заказ о том, что тебе неинтересно — я думаю, не стоит, так как вряд ли получится хорошо.
И, самое главное — к сожалению, а, может, к счастью нашему, как читателей, в прошлые десятилетия написано так много хороших книг ( я не говорю уже о более ранних книгах), что их хватит читателям надолго. Многие шедевры мы просто не успеваем прочитать. Поэтому какой смысл писать неплохую, но посредственную книгу? Надо писать на уровне мировых шедевров — зачем читателю читать Васю Пупкина, если он ещё не всего Лема прочитал. А если прочитал, то тем более. (Вот я выдыла мысль, да? Но поробуйте поспорьте со мной, внимательно слушаю). Конечно, с первого раза может и не получиться. Но тренируйтесь, тренируйтесь. И, самое главное, не обижайтесь на критику, будьте благодарны хотя бы за то. что-кто-то дал себе труд прочитать ваше произведение.
Ну и, пользуясь случаем, всё же постараюсь ещё раз подробнее разъяснить своё понимание работы писателя (настоящего писателя, а не графомана, если Вы найдёте сходство Вашего творчества с той или иной категорией, это не моя вина, я Вас пока ещё не читала, поэтому судить не могу).
Итак, подробно объясняю: привожу аллегорию: людям нужны зрелища, развлечения, общение, получение новых впечатлений, развитие, пища для ума, к тому же им свойственно любопытство. любознательность, так же им нужны товары, изделия, услуги, необходимые для жизни. За всем этим они обращаются в сферу услуг, к ремесленникам. к мастерам, умеющим делать то, что людям необходимо или может пригодиться или развлечь их. Начнём с изделий — вот ремесленник, изготавливающий тёплые, удобные, прочные валенки, жизненно необходимые для жизни в морозном климате. Мастер может их изготавливать с накопленным годами мастерством, с душой, думая и заботясь о людях, которые будут ими пользоваться, А если он будет думать о том, как бы только получить больше прибыли, то результат будет не совсем такой. А если он будет только заботиться о том, чтобы раскрыть свою душу и показать свои радости и страдания, то к нему тоже, конечно, будут приходить посетители, но только те, у которых уже нет проблем с обувью, и им просто хочется убить время и немного развлечься тем, что подвернулось на этот момент. Например. послушать. как этот мастер делится своими воспомонаниями. Разницу чувствуете?
Некоторые люди для развлечения ходят — ф) в театр, на балет, где наслаждаются прекрасным выступлением артистов, годами оттачивавших мастерство, прошедших обучение и отбор на должнось артиста из других претендентов. То есть настоящие профессионалы.
б) в цирк, где выступают ловкие красивые гимннасты, канатаходцы, жонглёры. Они делают то, что не умеют другие, они предоставляют качественное, достаточно художественное представление. Они красивы, они красиво и ярко одеты. Они устраивают праздник зрителям по мере своих способностей, мастерства и заботы, понимания потребностей и души зрителей. То есть делают это для зрителей. И, конечно, получают прибыль за потраченный труд и время. Ибо это справедливо.
в). на ярмарке сидят нищие с открытыми язвами, ранами гноящимися. калеки, уродцы разные. Они выставляют напоказ все свои болячки и уродства. ПОТОМУ ЧТО БОЛЬШЕ НИЧЕГО НЕ УМЕЮТ ИЛИ НЕ ХОТЯТ НИЧЕМУ УЧИТЬСЯ. И у них тоже много зрителей. С любопытством рассматривающих их раны, болячки, слушающих жуткие истории про страдания и т.п. И таких зрителей тоже достаточно.
Какая разница между этими категориями зрителей? Ответ — разницы в их эстетическом вкусе. И с этим ничего не поделаешь. Поэтому каждый артист, автор, ремесленник всегда найдёт своего зрителя, читателя. потребителя. Каждый из них творит для определённого круга потребитей. По мере своего мастерства, вкуса, отношения к людям, в конце-концов — по мере своего культурного уровня, ибо культуру ещё никто не отменял. Не принимайте это вс на свой счёт, повторяю, ваших произведений не читала и поэтому не моя вина, если вы найдёте случайное сходство своей работы с чем-то, описанным в моих сообщениях. Я просто ИЗЛАГАЮ СВОИ ВЗГЛЯДЫ НА РАБОТУ ПИСАТЕЛЯ. И пишу здесь совсем НЕ О СЕБЕ, а в общем, В МИРОВОМ МАСШТАБЕ.