• 1.25

  • +1.72

a51kol
  • a51kol
  • 0
Очеь хорошо! Пронзительно, без иллишеств и аляповатостей.
a51kol
  • a51kol
  • 0
Да уж, наша главная беда — это наши просторы, но она в чем-то и достоинством иногда оказывается. )))
a51kol
  • a51kol
  • 0
С Остапом нет смысла спорить. Действительно, бога — нет. Но иметь его как некий запасной вариант в закоулках души своей никогда не вредно. То же и с чудом.
a51kol
  • a51kol
  • 0
Звучит вполне по Бендеровски («Бога — нет!» — сказал Остап). )))
a51kol
  • a51kol
  • 0
ОК.
a51kol
  • a51kol
  • 0
Вот Вы и «спотыкаетесь», чего я и добивался.

Отчасти образцом для этой формы для меня послужили стихи Киплинга, читая которые я тоже постоянно «спотыкаюсь».

И речь здесь, по-моему, не столько в трудностях восприятия смысла, сколько в непривычности подобной формы для славянских ушей. Но это непривычность понуждает читать медленнее, что ведет к более глубокому понимакнию сказанного.

Я так думаю. )))
a51kol
  • a51kol
  • 0
Ну, не знаю.
150 лет назад еще повсеместно дуэли были в ходу.
В эпоху Возрождения убийство на почве пьяной ссоры не считалось столь уж большим грехом. Вспомните Челлини!
20-30 лет назад матерщины в литературе и СМИ не допускалось.
100 лет назад хозяином в семье и ее кормильцем был мужчина.
70 лет назад солдаты, воюя, еще ходили врукопашную, а не убивали невидимого противника с помощью компьютера.
20-30 лет назад в России библиотеки не пустовали и спрашивали там не Донцову, а Стругацких.
Еще 50-100 лет назад в науке определяющую роль играли отдельные личности, а не безликие многолюдные коллективы…
Продолжать?
a51kol
  • a51kol
  • 0
Не знаю. Но то что оно кардинальноь изменяется и очень быстро, это точно.
a51kol
  • a51kol
  • 0
Запятую поставил. Мой недосмотр. А в остальном… Грубоватость, некоторая «неотесанность» формы изначально предполагалась.

Когда пишншь нечто лирическое и напевное, хочется, чтобы читатель плавно «скользил» от слова к слову. Но иногда, как здесь, желательно, чтобы он периодически «спотыкался» и задумывался.

Развернувшеесе здесь обсуждение лично мне доказывает лишь, что цель эта — достигнута. ))
a51kol
  • a51kol
  • 1
Да. Я читал материалы следственной комиссии Союза писателей 1989 г, кажется. Они меня не впечатлили и ничего и в пользу версии С.Куняева и иже с ним ничего не дали.

Этот вопрос сейчас и не муссируется. Каждый думает в меру своей информированности.
a51kol
  • a51kol
  • 1
Блок практически никакого участия в продвижении Есенина не принял. Он только прочел тетрадку его стихов, встретился с ним один раз и посоветовал писать покороче, — не более 12 строк в одном стихе.

Есенин (не такой уж наивный мальчик по приезде в Питер, почитайте воспоминания о нем в 2 томах) пробивался очень мутно. Первоначально, с подачи Клюева, он был представлен высшему свету в качестве «наивное дитя народа». Его стихи во время войны слушала императрица, которой он преподнес свой сборник. Встречался он и с Распутиным.

Ну а после революции он пошел по линии эпатажа публики и перестал выставлять себя «наивным дитятей». Скандальные тексты. Эпатажная борьба с футуризмом (они тоже старались). Скандальные пьянки и скандальные выступления. Нарочито скандальные браки (Дункан, Толстая).

В последние годы жизни его активно не любил Бухарин, но не менее активно поддерживал и ценил… Троцкий. Последний за 2-3 недели до его смерти встречался с ним и предлагал средства на основание литературного журнала. Его стихи в газетах того времени, наряду с Маяковским, публиковались практически каждый день!

Казалось бы — всего достиг, что хотел в юности! Но. Незаметно он разрушил себя по дороге к вершине. Жить далее не то что не имело смысла, он попросту СИЛ для этого не имел уже и потому покончил с собой.

У меня после чтения воспоминаний о нем именно такое впечатление сложилось.

О Цое — ничего не могу сказать. Я мало им интересовался.
a51kol
  • a51kol
  • 0
Времена были не те и люди были другие. На мой взгляд, некорректно сравнивать их время и наше, манеру их поведения и нашу.))
a51kol
  • a51kol
  • 1
Да нет, пробиться-то он, безусловно и постоянно пытается. Но энергии для этого ему явно не хватает, поскольку он предпочитает тратить ее на творчество.
a51kol
  • a51kol
  • 0
Это, смотря что подразумевать под талантом. По головам ходят лишь редкие наглые псевдоталанты. «Ведь гений и злодейство — 2 вещи несовместные», не так ли? НАСТОЯЩИЙ талант по природе добр и скорее пропадет, нежели будет давить другие, ему подобные или его превосходящие.

Вот, из недавней истории, Николай Рубцов — несомненный талант и некто Андрей Дементьев, например, — его младший современник — сопоставьте их историю восхождения к вершине известности. Первого туда за волосы втащили его друзья и почитатели. Второй — шел по головам. Для меня это несомненно.
a51kol
  • a51kol
  • 0
Да уж… Но  обретение славы иным путем в наше время  кажется практически невозможным. Разве что пасть смертью храбрых за жизнь других. Другие варианты в голову не приходят что-то
a51kol
  • a51kol
  • 0
Неверно понято. Внимательнее читайте.

СТОЙ, ГДЕ ЕСТЬ, ИЛИ СМЕЛО — ВПЕРЕД. Так что — ничего не предрешено и не ясно. Или ты стоишь, действительно превращаясь в барана, или куда-то двигаешься и делаешься кем-то еще.

А Хайям… У него, действительно, предопределенность сквозит в каждой строчке. Фатализм — это страшно.


a51kol
  • a51kol
  • 1
Господа, вас явно заносит! Этак можно дойти и до обсуждения роли чакры ))). Спуститесь на землю.
a51kol
  • a51kol
  • 1
Согласен на 200 %!!!
a51kol
  • a51kol
  • 1
Общепризнаных гениев я в Вашем перечне не заметил. Кроме Ницше. Но моследний почти на протяжении всей жизни страдал жуткой формой мигрени. Согласитесь, что подобное состояние, хотя и не является безумием, но творчеству никак не способствует.

Дата же его помешательства достаточно точно определена его другом по 2-3 последним письмам Ницше, ему адресованным. Это случилось лет за 15-20 до его смерти, когда все разумное и великое было уже написано.

Интерес к подобным вещам на Западе понятен. Слишком многие гении характеризуются некими странностями, девиантностью поведения.

Но, думается, что все это, равно как и способность к великому творчеству никак не соотносится с помутнением ума. Гениальность, на мой взгляд, есть врожденная или развитая способность видеть, слышать и чувствовать иначе, нежели это делают все + неодолимое стремление открыть свой мир всем, поделиться со всеми.

Но средства коммуникации между людьми контролируются разумом, причем чем выше разумность, тем проще и прочнее создаваемые межличностные связи и наоборот.

Безумие, по сути, иной мир, куда уходят все сумасшедние, но поскольку их «разум» делается несопоставимым с нашим, то и средства коммуникации искажаются настолько, что сообщить нам внятно что-либо из пережитого, виденного или сотворенного безумец — не в состоянии.

Мне это напоминает известный случай. Когда была открыта закись азота в 19 веке и обнаружены ее веселящие свойства в некоторых модных салонах Европы ее стали намеренно вдыхать. Один джентльмен в Англии обнаружил при этом, что при вдыхании этого веселящего газа у него появляется чувство всеведения и всезнания и сам он становится подобным богу, знающему последнюю суть всего сущего.

У него появилось желание сохранить это знание и передать людям. Но каждый раз, выходя из-под действия веселящего газа (из легкого наркоза, по сути), он все забывал.

И вот, однажды, он договорился с друзьями, что тотчас по снятии маски они всунут ему в руки карандаш и лист бумаги, что и было проделано при очередном сеансе.

Находясь еще в полусне он с нескольких заходов с приложением титанических усилий сохранить все узнанное, начертал все же на бумаге ряд каракулей.

Когда их расшифровали, то получилось: «Всюду пахнет нефтью» ))))

По-моему с безумием та же ситуация.


a51kol
  • a51kol
  • 0
Да, и по поводу Вашего замечания. Какой же, все-таки безумец создал нечто великое в литературе? Конкретно. Только не поминайте тех, кто сошел с ума уже после создания.