Тут как бы констатация, Ник. Обращение к другу, подруге. Типа, из альбома.
Для стиха, на мой взгляд, надо бы что-то прибавить.
Понравилась, зацепила сточка «и ему тебя не жалко».)
Спасибо, Ник.
Наша память – собрание драгоценностей. Иногда мы открываем сундук. Иногда даже не только лишь для себя.)
Но в других сундуках нашей памяти есть и такое, что лучше никому не показывать.)
Да. Вот! Акцентировать внимание на первом четверостишии.
Если внимательно прочитать, и последние два четверостишия несколько дистанционированы от предыдущих. Их я обычно смещаю относительно первых трех.
В общем, меня всё устраивает.)
А рифма в первом катрене – ну, да, на три слога. Это действительно акцентирует внимание. А потом, не вижу смысла искусственно переделывать всё стихотворение – 16 строк из-за первых четырех. Как написалось, так написалось. Это не слишком противоречит общим канонам, но добавляет авторские акценты. Если всё писать абсолютно правильными размерами, ритмами, рифмами – без пропусков ударений или, наоборот, дополнительных ударений, разнообразия рифм, по музыки все стихи будут бесполыми близнецами братьями-сёстрами.) Кому это нужно?
Повторюсь. Надо читать слова по правильным ударениям русского языка, и тогда раскроется индивидуальная музыка автора.
Я этой музыке, кстати, придаю большое значение. Даже большее, чем образности. Тайна Поэзии, на мой взгляд, во многом заключена именно в музыке строчек…
Ник. Так у меня в разборе ритма ударение и стоит на урОдина. А знАкомо – уж никак не прочесть, тогда ритм точно сбивается. И я уж даже не знаю, как так можно прочесть…)
А вообще я лично соблюдаю одно правило при прочтении своих стихов или чужих. Надо читать с правильными ударениями русского языка, только тогда можно услышать ту музыку, которую сочинил автор. И не надо пытаться читать по-другому, это не правильно.)
А если случайно сразу не получилось, надо еще раз попробовать – именно с правильными ударениями во всех словах! Уверяю, нигде у меня неправильные ударения не применяются. Единственно что, есть слова с двойными разрешенными словарями или разговорными ударениями, это бывает. Тогда надо придерживаться, читая, общего ритма стиха – опять-таки, чтобы услышать музыку автора и прочувствовать замысел.
Абсолютно идентичный размер, Ник. Просто в первом четверостишии рифма на три слога, а в остальных на два. Урезана. Или в первом продлена. Ничего страшного. Бывает и хуже! )
А читается так и вообще хорошо. На мой взгляд.)
Когда один и кажется, что нет
Родной души… Нужна ли жизнь — уродина?
Ты ласково притронешься ко мне,
Моя Мечта, моё спасенье — Родина!
В Питере вовсю капает. На солнце сверкает)
А еще только февраль. Такая зима…
Для стиха, на мой взгляд, надо бы что-то прибавить.
Понравилась, зацепила сточка «и ему тебя не жалко».)
Известно, на эволюцию человека из обезьяны ушли миллионы лет.)
Наша память – собрание драгоценностей. Иногда мы открываем сундук. Иногда даже не только лишь для себя.)
Но в других сундуках нашей памяти есть и такое, что лучше никому не показывать.)
Красиво, Ник!
Если внимательно прочитать, и последние два четверостишия несколько дистанционированы от предыдущих. Их я обычно смещаю относительно первых трех.
В общем, меня всё устраивает.)
А рифма в первом катрене – ну, да, на три слога. Это действительно акцентирует внимание. А потом, не вижу смысла искусственно переделывать всё стихотворение – 16 строк из-за первых четырех. Как написалось, так написалось. Это не слишком противоречит общим канонам, но добавляет авторские акценты. Если всё писать абсолютно правильными размерами, ритмами, рифмами – без пропусков ударений или, наоборот, дополнительных ударений, разнообразия рифм, по музыки все стихи будут бесполыми близнецами братьями-сёстрами.) Кому это нужно?
Повторюсь. Надо читать слова по правильным ударениям русского языка, и тогда раскроется индивидуальная музыка автора.
Я этой музыке, кстати, придаю большое значение. Даже большее, чем образности. Тайна Поэзии, на мой взгляд, во многом заключена именно в музыке строчек…
А вообще я лично соблюдаю одно правило при прочтении своих стихов или чужих. Надо читать с правильными ударениями русского языка, только тогда можно услышать ту музыку, которую сочинил автор. И не надо пытаться читать по-другому, это не правильно.)
А если случайно сразу не получилось, надо еще раз попробовать – именно с правильными ударениями во всех словах! Уверяю, нигде у меня неправильные ударения не применяются. Единственно что, есть слова с двойными разрешенными словарями или разговорными ударениями, это бывает. Тогда надо придерживаться, читая, общего ритма стиха – опять-таки, чтобы услышать музыку автора и прочувствовать замысел.
А читается так и вообще хорошо. На мой взгляд.)
Когда один и кажется, что нет
Родной души… Нужна ли жизнь — уродина?
Ты ласково притронешься ко мне,
Моя Мечта, моё спасенье — Родина!
— -‘ — -‘ — -‘ — — — -‘(10)
— -‘ — -‘ — -‘ — -‘ — -‘ — — (12)
— -‘ — -‘ — -‘ — — — -‘(10)
— -‘ — -‘ — -‘ — -‘ — -‘ — — (12)
Раскрыв окно в промозглый полумрак,
Смотрю, как будто, всё мне не знакомо…
Я знаю, что давно живу не так,
Ведь хочется жить как-то по-другому.
— -‘ — -‘ — -‘ — — — -‘(10)
— -‘ — -‘ — -‘ — -‘ — -‘ — (11)
— -‘ — -‘ — -‘ — -‘ — -‘(10)
— -‘ — -‘ — -‘ — -‘ — -‘ — (11)
Да и зачем? :)
Согласен с вами.)
Может, зло всё от скрытности? Тайных умыслов?
Непроявленных надежд, неосуществленной Мечты?)