Несложно. Я 70% своих произведений так написал. С первой фразы, которая либо приснилась, либо где-то звучала, но я ее по-своему услышал. А дальше уже идеи, первые варианты сюжета — и пошло-поехало.
Зря стебётесь:) Очень многие писатели начинают рассказ с первой фразы, придуманной ранее. А потом раскачиваются по методу Гарольда Пинтера (метод не запатентованный, просто Пинтер его описал).
И не только в постмодернисты. Я работаю редактором прозы, хорошо разбираюсь в людях-авторах и в том, что они пишут. Редко ошибаюсь, третий взгляд обычно не нужен.
Больше не буду вас убеждать. Я привел аргументы. Вы не хотите меня слышать, не принимаете ничего нового. Есть и такие люди, в 20 лет уже пенсионеры. Если в вашей душе умер постмодернизм (и литература вообще), то что я могу поделать.
Черт побери, кто бы говорил:) вы же сами пишете постмодернизм. Не соцреализм, не житие святых для православных изданий. Перебелатываете тему реинкарнации богов, как Гейман в своих «Американских богах».
Конечно, мир изменился. Но я бы не сказал, что в худшую сторону. Он просто другой, не лучше и не хуже. Другая глубина(как 3-д в кинематографе), другая скорость(сравните первые нуар-фильмы и триллеры Хичкока с современными триллерами). Понятно, что и литература интер- и гипертекстуировалась, не стало плохих тем, будь то фашизм и гей-парады, и пропиталась иронией. Иначе после Освенцима вообще ничего бы не было.
Не увидели, потому что в статье говорится обратное. Когда вы занимаетесь литературой профессионально, а не пишете в стол или для друзей, то божья искра вам не особо поможет. Писатель подобен марафонцу, написать роман калибра «Имени Розы» или «Маятника Фуко» — это тяжкий труд, возможно, всей жизни. Банальная проза? ну-ну:) Какая же проза для вас небанальная? Ничего плохого в коммерции нет, хорошо, когда вас читают и ваш труд олплачивается. Писательство — такая же работа, как и все остальные.
А рассуждения о призвании и служении — пагубны. Кому вы служите? Как вы влияете на мир? Достаточно того, чтобы ваше произведение было интересно и познавательно, чтобы читатель получил эстетическое удовольствие. Литература давно утратила назидательную и морализаторскую функцию. И слава богу.
Больше не буду вас убеждать. Я привел аргументы. Вы не хотите меня слышать, не принимаете ничего нового. Есть и такие люди, в 20 лет уже пенсионеры. Если в вашей душе умер постмодернизм (и литература вообще), то что я могу поделать.
Конечно, мир изменился. Но я бы не сказал, что в худшую сторону. Он просто другой, не лучше и не хуже. Другая глубина(как 3-д в кинематографе), другая скорость(сравните первые нуар-фильмы и триллеры Хичкока с современными триллерами). Понятно, что и литература интер- и гипертекстуировалась, не стало плохих тем, будь то фашизм и гей-парады, и пропиталась иронией. Иначе после Освенцима вообще ничего бы не было.
А рассуждения о призвании и служении — пагубны. Кому вы служите? Как вы влияете на мир? Достаточно того, чтобы ваше произведение было интересно и познавательно, чтобы читатель получил эстетическое удовольствие. Литература давно утратила назидательную и морализаторскую функцию. И слава богу.