• 0.00

  • -1.03

Neon
  • Neon
  • 0
Почему так много позы? Вы словно Зевс с Олимпа озираете людей, позевывая вынося приговор их суетности, невольно возникает мысль, а с чего вдруг, какие на то основания?
Neon
  • Neon
  • 0
«Ярче тысячи лун» (рассказ «Ника» Пелевина не читали?). Общее впечатление. Достаточно выверенные абзацы, ритмика очень ровная, я бы даже предпочел шероховатости, они создают более нервную атмосферу, которая судя по фабуле и требуется. Сильно смущает общий менторский тон -«Я уже понял бесперспективность этого мира, но другие еще копошатся. Я конечно сделаю им снисхождение раз уж так вышло что они рядом». Опять же обескураживающия прямолинейность авторских оценок. Все тщетно, ожидание смерти — понятно, но жизни как-то нет. Вроде цепляюсь за отделные описания, но потом все срывается на постоянные упоминания о чем, собственно, автор хочет сказать. Как-то все же хотелось бы большей наполненности, меньше условности. Мне всегда Левин из «Анны Карениной» казался фальшивым так как существовал в произведении исключительно в качестве рупора толстовских идей. Вот как бы так, от человека к идее, а не наоборот. Ведь человек гораздо таинственне и первичнее в этом мире, чем все идеи им выдуманные. Человек сотворен Богом, а идеи только человеком и когда мы подгоняем человека под замысел, то персонажи сразу усыхают.
«Натянув трусы, я спустился на первый этаж.» — можно конечно посторить все на хармсовском абсурде, но это требует единства художественного жеста, а так это просто неуместная фраза. 
Про неуместность Репина и Шишкина в традиционной пыльной хрущевке, как художник, не понял? Скорее они неуместны в хайтэке, а там самое милое дело.
   Понравились возвраты в детство, про некто живущим в заборе — хорошо, ребенок открыт тайне, а взрослый нет и этого достаточно, не нужно это многострочно пояснять. «Поднялась и кончиком указательного пальца легонько коснулась моего носа. Когда я был маленьким, мама делала так же, а я всегда смеялся в ответ. Не знаю, отчего-то меня это очень смешило…» — красиво, сразу строит и образ и настроение.

При грамотности и хорошо выстроенных предложениях иногда появляются такие  банальности, просто тоскливые штампы. Если подробнее, то надо править прямо по предложениям. А в целом сведите философию к минимуму, пусть она проявит себя через Вику, Симку, а не прямые авторские толкования для туповатых читателей :)))))))
Neon
  • Neon
  • 0
Несомненно, тогда остается найти форму которая не повторяет занудливые клише — «Взошла заря — цветок уж распустился»,«Лишь человек — коварный бич планеты»,«К дубовому кресту и алой розе,
Ведут они наивные и глупые стада.» ну и т.д.
Neon
  • Neon
  • 0
Прочитал «Абстракцию...»(замечу, что название предполагает замах на рубль, сразу есть риск ударить на копейку. ). Сам я поклонник солипсизма и чисто теоретически готов поиграть в игры без правил, но в конце концов это литературное произведение, а не изложение постулатов, что мир иллюзорен сдобренный слабой подкраской лирикой — для некоторого оживления. Возникает стилистическая неловкость, я уже все понял к чему клонит автор(и я разделяю его взгляды!), но читать не хочется, слова кажутся лишними. Все случайно и приблизительно, нет плоти произведения, есть утяжеленное лишними словами изложение идеи. Вот если взять Пелевина, он не бог весть какой стилист и часто склонен громоздить образы, но непревзойденный юмор, точность отдельных наблюдений придает необходимое обаяние и поддерживает интерес.
Neon
  • Neon
  • 0
Начинаешь читать и с первых строк мысль — все понятно, дальше не надо, фаустовский сюжет  сдобренный теософией Рерихов, только унылым нравоучительным языком.
Neon
  • Neon
  • 0
Все верно. Такие сентенции высосаны из пальца и кроме как умственными упражнениями назвать нельзя, к жизни отношения не имеющие
Neon
  • Neon
  • 1
Да, лукавил, это верно. Скорее он хотел заметить, что увлечение сюжетными выкрутасами само по себе литературы не даст. Хотя я лично ценю бессюжетность «Тропика Рака»  именно такая «бесформенность» сближает автора и читателя, кажется ты становишся «головой» героя. По сути это очень сложный прием. Там важна ритмика, разбивка на абзацы, смены тем, образных рядов — все это сближает с поэзией. В чем сюжет бунинского «Суходола» — исчезающе ничтожен, но поди вот напиши так :))))))
Neon
  • Neon
  • 1
Точно не помню, но Набоков писал, что сюжетная линия не создаст устойчивого интереса, она довольно быстро становится ясна и если ставка только на это, то  становится скучно. Вы верно отметили про гармонию формы и содержания — это вопрос таланта, самый сложный вопрос. Про вечные сюжеты — понятно, хотя это столь протосюжеты, что в принципе становятся важнее их конкретные развития. Хотя надо помнить, что есть литература «потока сознания», в духе Джойса или «Тропика Рака» когда сюжет почти не виден…
Neon
  • Neon
  • 0
Должны, а иначе это повод для пародий. Образность это то что надо оттачивать и оттачивать, я так и не понял про голые спички, а об это спотыкаешься. Вот со Стамбулом находка сразу дающая масштаб происходящему и глубину. Не следует считать, что «поток мыслей» уже ценен сам по себе… кроме как самому автору это малоинтересно как нестрктурированный лепет.
Neon
  • Neon
  • 0
Тут собака порылась в том, что понятие умника и дурака имеет исключительно бытовой и частный характер. Обобщенного понимания этого нет. А отсюда вывод, для каждого дурака найдется такой человек который ему кажется дурнее его, а значит он вступет в ту же борьбу. Так что нет тут выигравших, просто вечное движение.
Neon
  • Neon
  • 0
Хотя Набоков против сюжетных выкрутасов, только форма притягивает читателя. Не уверен что читатель так легко интригуется, все сюжеты давно написаны…
Neon
  • Neon
  • 0
Немного банальное нравоучение напоминает, что всегда минус.
Neon
  • Neon
  • 0
Устал от любви я поганой такой.
Как Стамбул на две части разорван.
Уж лучше женюсь на обычной, простой.
Хоть буду всегда я одет и накормлен.
---------------
Красивый финал, образ Стамбула уместен и красив сразу перекрашивает довольно банальные слова о простой жене. Очень хорошо, только за это респект!
В целом же сумятица и толкотня образов никак не выстраивющиеся в читательской голове — голые спички? Хм…